Беседы под Зелёной лампой (Капля)

Рубрика: Досуг


И вновь в нашей библиотеке зажигается Зелёная лампа. Сегодня у нас беседа с молодым преподавателем, выпускницей Дома Кранног — Каплей.

— Добрый день! Первым делом хочу поздравить тебя с приходом в учительскую.

— Добрый. Спасибо огромное! Я очень рада и горда, что мне удалось осуществить свою мечту и стать преподавателем в Аргемоне.

— Твой предмет называется «Родословное древо». Как давно ты занимаешься генеалогией, как далеко углубилась вглубь веков?

— На самом деле, родословной я интересовалась всегда. Помню себя ещё в 7-летнем возрасте, расспрашивающей отца и записывающей его ответы в некую тетрадь (которая, увы, давно потеряна). Но на новый уровень, с поездками в места населённых пунктов, где жили мои предками, с запросами в ЗАГСы и архивы, я вышла в мае 2008 года. Таким образом, получается, генеалогией я занимаюсь уже чуть больше 8 лет. А буквально совсем недавно, 21 июля, я дошла до 1684 года.

— А Капля будет строгим преподавателем? И какие у тебя будут требования к домашним работам?

Я отвечу завуалировано. Мой любимый педагог из профессорского состава Хогвартса — это профессор Минерва МакГонагалл. Я буду стараться быть строгой, но справедливой. Со списком требований можно ознакомиться в моём кабинете, но я озвучу самое главное: «Соотношение качество/объём прекрасно, но помните, если первый критерий будет отсутствовать, вторым его не возместить. Зато качеством можно возместить объём».

— Я знаю, что ты много читаешь, даже обращался к твоему списку прочитанных книг, и раз твой предмет связан со временем, то давай порекомендуем нашим читателям книги для эпохи или книги, отражающие лучшим образом суть эпохи.

— Первая книга, которая приходит мне на ум, это «Лебединая песнь» Ирины Головкиной. Автор — прямой потомок того самого знаменитого композитора Римского-Корсакова. Вполне подходит, чтобы охарактеризовать социальную ситуацию, сложившуюся между разными слоями общества после революции 1917 года и вплоть до 1950-ых годов.

— Хорошо, поехали дальше...

— И, раз уж я начала с почти наших дней (ведь, по историческим меркам, это происходило даже не вчера, а час назад), то продолжу пятиться назад, к истокам истории. XIX век. Европа — Америка. «Последний побег» Трейси Шевалье. Названная писательница вообще пишет очень атмосферные, яркие исторические книги. Какие-то ей удаются лучше, какие-то — хуже. «Последний побег», несомненно, одна из самых удачных её книг. Правда сказать, я бы дала ей другое название — «Лоскутное одеяло». Но писательнице, конечно, виднее. Сюжет книги развивается в XIX веке. Речь идёт о девушке, талантливой швее, которой весьма удачно удаётся изготавливать лоскутные одеяла. Пережив личную трагедию в Англии, она навязывается в компанию с сестрой ехать в Америку к её будущему мужу. И если она думала, что, покинув страну, избавилась от проблем, то жёстко ошибалась.
По описанию можно подумать, что это легкомысленная книга для наивных девушек, но, на самом деле, «Последний побег» очень ярко отображает проблему рабства в США. Видно, что Трейси Шевалье очень прониклась той эпохой, когда писала книгу. Когда я читала её, то и сама ощущала себя так, словно живу в ней.

— Легкомысленные книги не читаешь?

— Читаю. Вот, к примеру, следующая книга может удивить, так как она об реинкарнации, и это лучшая книга из художественных о подобной теме, которую я только читала. Автор Диана Лампитт. Называется «Уснуть и только». Назвала я её неслучайно. Автор очень любит историю Англии, и это нашло очень яркое отражение в названной книге. В ней три истории, связанные между собой. Они отражают Англию XVI, XVII и XVIII веков. Атмосфера жизни общества тех веков изображена достаточно достоверно и впечатляюще. Удивительно, как удачно Диане Лампитт удалось сочетать реальные исторические имена и события с вымышленными.

— Попытаемся подальше отойти от нашего времени.

— Оглядываясь ещё дальше назад, мы добираемся до Византийской эпохи (куда без неё...). Константинополь XVI века прекрасно представляет писатель Пол Уэллмен в своей книге «Феодора». История, экономика, политика и, конечно, то, как девушка с самых низов смогла стать легендарной императрицей, — вот о чём рассказывает нам эта книга.

— Я чувствую страсть к авантюрно-приключенческим романам.

— Частично так и есть.

— И самая дальняя эпоха?

— Конечно же, Древний Египет. Николь Видаль в своей книге «Нефертити» рассказывает о судьбе одной из самых прекрасных цариц за всю историю. Быть может, строгие историки придут к выводу, что книга дофантазирована до идеала, ибо в ней многое красиво и легко, но, читая её, я чувствую жар пустыни на своём лице, свежесть Нила и вкус фиников.

— И о Египте. Ты читала Болеслава Пруса «Фараон»? Эпоха несколько более поздняя, но книга интересная. И поясни фразу, что значит «дофантазирована до идеала».

— Конечно, читала. Возможно, прозвучит слишком пафосно, но в своё время я перечитала всевозможные книги о Египте, в том числе и «Фараона».
Под фразой «дофантазирована до идела» я имею в виду красоту сюжета. Истории неизвестны какие-либо точные данные об этой загадочной паре — Нефертити и Эхнатон, и это незнание даёт возможность автору придумывать недостающие детали истории. Даже происхождение под вопросом. Не говоря уже о знании того, любили ли они друг друга или это просто был династический брак. В книге же ответы на эти вопросы даны конкретно, и эти ответы прекрасны. Идеальны. Поэтому я и применила фразу «дофантазирована до идеала».

— И в завершении, хочется пожелать тебе интересных домашних работ.

— Спасибо огромное.

Беседа закончена. Зелёная лампа гаснет, чтобы зажечься вновь.

2
792
6
DukeAlF | 25.08.2016

25.08.2016 | Dark Bogachek

Замечательное интервью. Огромное спасибо обеим сторонам столь познавательной беседы!

26.09.2016 | Фиби Холливал

спасибо за интервью)
вот добралась, опять нашла для себя пару новых книг)



забыли пароль?

Авторизация



забыли пароль?

Самое популярное

Вакансии

В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции