Беседа с Асакой
Рубрика: Интервью
— Здравствуй, Асака! Ты теперь, кроме «Магии Фотошопа», преподаёшь «Фантастических тварей». Скажи, как ты пришла к этому? Фантастические твари могут быть довольно опасны, не боишься?
Асака сидела в своей серебряной мантии и на руках держала тварь не менее опасную, чем те, о которых она рассказывает на своих лекциях. Но, несмотря на всю опасность, она всё же продолжала гладить горегубку. Видимо, она действительно знала подход к фантастической твари.
— Здравствуйте. Мне всегда приятно поговорить о фантастических тварях. Они столь удивительны. Но не я к ним пришла, а они пришли ко мне. Как именно они пришли, спросите вы. Кто-то приполз, кто-то прилетел, — Асака мило улыбнулась. — Но если быть серьёзной, то мне стало интересно, как они устроены. Ни для кого не секрет, что я художник и не просто так мне дан статус главного художника. Многие художники — созерцатели, и я не стала исключением. Почти полжизни я интересовалась мифическими существами, а после того, как стала наблюдать за фантастическими тварями, мне стало любопытно, какая же у них анатомия и как камуфлори исчезает, а феникс возрождается из пепла.
Но боюсь ли я фантастических тварей? Нет, нисколько. Они как люди, к каждому из них нужен свой особый подход.
Подумав, Асака решила дополнить:
— По сути, именно любовь к рисованию и привела меня к ним.
— Как восхитительно! Приятно видеть мага, которого твари вдохновляют своей красотой и гармонией, а не списком ингредиентов из них! Вот ты сказала про подход... С какой тварью было сложнее всего поладить? И обзавелась ли любимчиками? — Юрика прошлась по кабинету, внимательно всё рассматривая.
В кабинете она увидела большие плакаты, несколько проекций фантастических тварей, которые вели себя как настоящие твари. Когда Юрика подошла ближе к какому-то дереву, одна веточка отделилась и переместилась на руку журналиста.
— Да и правда. Художники всегда ценят то, что видят. И когда одни смотрят на пожелтевшую листву и видят лишь листву, то художник видит совсем другое: охру, сиенну жённую, краплак и индиго.
То же самое и тут. Если немного провести времени в библиотеке, то можно узнать много интересного о любой из фантастических тварей. А при долгом наблюдении за ними можно узнать много познавательного, даже то, чего нет в учебниках или научных изданиях.
А на счёт любимчиков... Даже не знаю, как тут и ответить. Каждый хорош по-своему. Горегубка, которая сидит сейчас у меня на руках, и стала первой фантастической тварью, которую я начала изучать. Говорят, что у художника нет любимой краски, но это неправда: у меня есть мой любимый цвет. Так вот, я думаю, что горегубка может быть моим любимым цветом в палитре красок.
Юрика внимательно слушала Асаку, восхищаясь её талантом магозоолога.
— Асака, я вижу в твоём кабинете камуфлори и горегубку, а о каких ещё тварях ты планируешь рассказать ученикам?
— Даже не знаю, что и сказать. Когда преподаватель приходит в стены Аргемоны с новым предметом, то существует небольшое условие, и, наверное, о нём знают многие — это иметь план лекций. Я действую по плану. Боюсь загадывать о том, что ожидает учеников и также боюсь их напугать.
В ближайшие дни начнётся осенний триместр, и я надеюсь, что перестройка и новые обои в моём кабинете порадуют моих учеников. А также мне бы хотелось увидеть больше домашних работ. Ведь чем больше домашних работ, тем больше волшебников узнают о том, как необходимо правильно обращаться с фантастическими тварями.
Так случилось, что мы не можем защитить всех тварей от добычи полезных ингредиентов для того или иного зелья, но я могу научить, как делать это безопасно не только для жизни волшебника, но и для фантастической твари. Я никогда не была защитником зверей и, не стесняясь, продолжаю носить шубы из животных, но я против браконьерства и насилия по отношению к этим удивительным существам. Хотя нет, ко всем существам. Для меня это очень важно.
Горегубка, которую вы сейчас видите, была спасена от людей. Она была жестоко избита и лежала недалеко от дороги. Я подобрала её во время моего путешествия по миру, когда была в поисках новых тканей. Если не ошибаюсь, это как раз было перед открытием ателье «Эрселла».
— Ты очень добрая волшебница, Асака! Желаю тебе удачи в строительстве кабинета и много учеников! Но всё же ещё вопрос. Как магозоолог ты наверняка много знаешь о своих коллегах. А как ты относишься к Ньюту Саламандеру? Личность он известная...
— Я немного знаю о самом Ньютоне Саламандре, и, как упоминалось ранее, мой интерес к мифическим существам был с малых лет. А с коллегами я общаюсь совсем по другим вопросам.
Асака мило заулыбалась, явно скрывая что-то тайное от журналиста «Агоры».
— Какие опасности могут подстерегать учеников при изучении фантастических тварей?
— Ого... Это достаточно сложный вопрос, на целый доклад. В моём кабинете всё «чисто» и «стерильно» и там даже нет настоящих фантастических тварей, лишь их проекции. Даже у меня на руках лежит проекция горегубки. А если кто из учеников попробует утащить проекцию, то она растворится у него в руках.
Да и на лекциях я призываю всех дать свободу животным и фантастическим тварям, они же живые. Так что в моём кабинете никаких опасностей быть не может, но вот на лекциях я как раз и рассказываю о том, что может ожидать юных волшебников от встреченной фантастической твари. Чтобы уберечь юных учеников, я рассказываю о том, как следует взять необходимый ингредиент безопасно для жизни волшебника и фантастической твари, что делать, если вас укусил гриндилоу или вам повстречался злыдень.
— Какие сложности могут подстерегать учеников при изучении предмета?
— Сложностей везде хватает, на каждом предмете. В моём же предмете сложность в отсутствии литературы. Часть информации о той или иной фантастической твари я нахожу в старых учебниках и новых изданиях. Потом отправляюсь на поиски твари, о которой собираюсь рассказать, и наблюдаю. Изучаю повадки, среду обитания, рацион и причины смерти. Например, той же окками, оказывается, 4 вида, и один вид истреблён, а гриндилоу есть более ста видов, и всё лишь потому, что у них разная расцветка кожи, не говоря уже о их строении и среде обитания. В осеннем триместре ученикам повезёт повстречаться с десятью видами проекций гриндилоу и их задачей будет приручить одного.
— Я видела на лекциях много изображений разных тварей и также знаю, что ты рисуешь. Что ты делаешь сначала: собираешь информацию о твари или создаёшь её изображение?
— Это всё делается параллельно. Иногда бывает, что сначала изображение, а затем информация. Иногда наоборот. Но чаще всего сейчас, когда пишу новые лекции, ищу информацию и одновременно рисую.
— Планируешь ли ты преподавать в Вузе? Например, рассказывать про особо опасных тварей, к которым школьников допускать нельзя?
— Ты только что раскрыла мои планы на Вуз. Да, у меня есть план преподавать. К тому же я дала слово Астре, а это многое значит. Но сначала мне нужно закончить все свои дела в Школе и лишь затем браться за Вуз. Так что терпение!
Юрика улыбнулась и наколдовала несколько корзинок с кормом для тварей.
— Ну что же, удачи тебе в изучении тварей и спасибо за беседу!
747
6
Юрика Тодо и Asaka | 07.09.2017