Это же чушь!

Рубрика: Проза


Ветра не было; темнота не пугала и не отталкивала, а лишь давала время побыть наедине с собой; холод ночного леса давно стал привычным и незаметным. Арахна спокойно и уверенно шла по знакомым местам, отстранённо отмечая все изменения, произошедшие за день. Их было немного; люди сюда почти не заходили из-за суеверий, а кто не боялся — в лесу заметных следов не оставлял.

Арахна же с лесом уже сроднилась. Жители местной безымянной деревушки — люди совершенно не религиозные — привыкли, что их собственная ведьма днём ходит, беспрестанно зевая и потирая глаза, а в свободное время спит. К этому относились философски; деревенские знали, что девушка готова проснуться в любой момент, если потребуются её навыки. А жуткий лес с дурной славой... кто будет выгонять оттуда ведьму?

Заметив знакомые стебли лекарственных растений, Арахна не замедлила шага — лишь запомнила место, чтобы вернуться позже. В этот день она вышла на простую прогулку — с грядки осталось достаточно семян, а засушить все необходимые травы успела ещё в прошлом месяце, так что на зиму обязательно хватит. Полностью опустошать лес девушка не собиралась.

Внезапно откуда-то из темноты раздалось громкое карканье, а затем шорох: какой-то мелкий зверёк ринулся прочь. Арахна спокойно повернулась, слегка улыбнувшись.
— Ян.

Ворон что-то каркнул в ответ и перелетел на плечо ведьмы.
Та только негромко рассмеялась.
— Всех зверей распугал, чудо, — весело заметила Арахна, продолжая идти вперёд.

Полная луна неплохо освещала дорогу, хотя немало было и тёмных уголков. Ведьма любила это время месяца, хотя обычно оно означало работу, работу, работу — всю ночь напролёт. Потому что собранные в полнолуние травы обладали другими свойствами. «Глупая ты, Арахна, — говорил Плотник, качая головой; он единственный её совершенно не боялся. — Кто ж по лесу в полнолуние шастает? Если ведьмы на свете встречаются — и оборотни найдутся. А у нас-то явно не простые волки по округе бродят...» Девушка тогда только отшутилась — мол, не ведьме нечисти бояться. И вскоре забыла о предупреждении, не воспринимая его всерьёз. А сейчас вдруг вспомнилось...

— У них почти не осталось суеверий, — вслух пробормотала Арахна. — А те, что есть, — самые неправдоподобные, но верит в них вся деревня.
Ян глухо и тревожно каркнул.
— Ну что ты? — спросила девушка, перелезая через огромное поваленное дерево. — Неужели веришь в оборотней?

Ворон промолчал, но ведьма и не ждала ответа. При всех своих необычных способностях в некоторые вещи она просто отказывалась верить. В том числе и в то, что птицы могут понимать человеческую речь. Но выговориться ей нужно было.
— Невозможно это, Ян, — уверенно продолжила Арахна. — Человек, превратившийся в зверя... это же чушь.
Ворон как-то странно каркнул, но девушка не обратила на это внимания.

***

Арахна бродила по лесу уже целый час, вовсю наслаждаясь прогулкой. Очень редко выпадали такие спокойные ночи, когда идёшь по спящему лесу, под луной и можно не возвращаться до рассвета, прислушиваясь к звукам, рассматривая знакомые места, просто ощущая спокойный и величественный лес и знать, что в эти часы нет никаких обязанностей. Нет ничего — только ты и лес. И ворон на плече.

Неожиданно громкий и протяжный вой заставил ведьму замереть на месте с бешено колотящимся сердцем. Она твёрдо знала, что это всего лишь волчья стая, от которой она вполне способна защититься, но в душе поселился какой-то иррациональный страх — и не желал исчезать.

Ян взлетел в воздух, быстро хлопая крыльями, и закружил у её ног, а потом перелетел на ветку, под которой ведьма прошла несколько секунд назад.
— Хочешь, чтобы я вернулась? — негромко спросила девушка, удивлённо смотря на ворона.
Тот издал странный звук и перелетел ещё дальше.

Арахна натянуто улыбнулась.
— Ян, чего нам бояться? — нервно хмыкнула она, но, вопреки своим словам, поспешно пошла в сторону деревни.
«Как там говорил Капитан? Лучше перебдеть?»

***

Почти неконтролируемый ужас, который ведьма до сих пор с трудом держала в узде, мешал воспринимать лес так же, как обычно. Но Арахна всё-таки смогла почувствовать дыхание хищника за спиной.

Она резко развернулась, одновременно пытаясь попятиться, — и замерла, не в силах пошевелиться. Перед ней стоял зверь, которого так часто видели в кошмарах деревенские дети. Зверь, которого в красках описывал Сказочник. Зверь — в два раза выше и сильнее волка. Зверь — с бесстрастным светом луны в глазах и внутренним яростным пламенем.

Арахна сглотнула, безуспешно пытаясь отвести взгляд.
Резкая боль в плече заставила её опомниться, а Ян тем временем уже налетел на оборотня, целясь в глаза. Ведьма вытащила из кармана траву с резким, неприятным запахом и кинула её под нос оборотню, надеясь как-то отвлечь. В голове набатом звучали слова бабушки: «Надеюсь, ты станешь хорошей ведьмой...»

Оборотень легко перекусил ворона надвое и с силой отбросил к девушке, злобно скалясь.
— Бестолковая из меня ведьма, — еле слышно прошептала Арахна, медленно пятясь назад и перебирая в уме способы защиты.

Поняв, что «великие способности», которыми она так гордилась, не помогут, она схватила с земли первую попавшуюся ветку, выставила её вперёд и, ничего не соображая от страха и ярости, стала повторять, как мантру:
— Сгинь, сгинь, сгинь...

В воздухе появился странный серовато-зелёный туман, клочьями прилипая к шерсти оборотня. Девушка, оборвав шёпот, с изумлением наблюдала за тем, как жуткое существо медленно тает в воздухе, приглушённо поскуливая. Вскоре остался только лёгкий, едва заметный запах какого-то ядовитого растения, названия которого ведьма сейчас не вспомнила бы при всём желании.

— Это я сделала? — ошеломлённо произнесла Арахна, переводя беспомощный взгляд на ветку в руке.
Совершенно обычная. С трещиной.
Девушка перевернула её, очень пристально разглядывая, — и заметила пятна крови на древесине.

«Ян...»
Вспомнив о любимце, Арахна перевела взгляд на место, где лежало его тело. И замерла, не в силах даже закричать.
Нет, ворон не ожил и даже не стал целым. Он просто превратился в человека.
— Ян?!

***

Арахна шла осторожно, постоянно оглядываясь. Прошло примерно две недели со встречи с оборотнем, но даже сейчас, в новолуние, девушка не могла чувствовать себя в безопасности. Она всё ещё помнила, как сейчас, оскалённую пасть зверя и кровь, капающую с клыков.

Ведьма вздрогнула и помотала головой, пытаясь отогнать непрошеное воспоминание.
«Я ещё долго буду дёргаться при каждом шорохе», — равнодушно подумала девушка. Мысль о том, что лес перестал быть её домом, не вызывала ни капли тоски. Вероятно, потому, что этот самый дом так чётко ударил ей в спину.

Однако Арахна шла не куда-нибудь, а на то самое место, где умер Ян и сгинул оборотень. Яна она уже похоронила — неделю назад, с очень горьким чувством вины — ведь девушка узнала о том, что он — человек, лишь после его смерти… и так и не узнала его настоящего имени.

Арахна на мгновение зажмурилась, но тут же споткнулась, и пришлось идти с широко открытыми глазами, видя ещё заметные следы крови. До боли знакомая картина леса, которую она успела запомнить в деталях, в шоке глядя на оборотня.

Загадочная ветка, так неожиданно спасшая ей жизнь, всё ещё лежала здесь — на земле, под слоем опавших листьев. Ведьма наклонилась и осторожно подняла её, стряхивая грязь. Замерла на доли секунды, прикусив губу. Подняла ветку, наставила её на небольшой камень и неуверенно, с вопросительными интонациями, произнесла:

— Поднимись?..
Безрезультатно.
— Поднимись! — рявкнула Арахна, и камень с готовностью взлетел в воздух. — Опустись!

Камень упал.
Ведьма мрачно сверлила его взглядом, гадая, почему так сильно колотится сердце. Немного подумав, Арахна взяла другую ветку и повторила свои действия. Результата, естественно, не было.

«Как это понимать?»
Вопрос девушка себе задала лишь по инерции. Было очевидно, что у двух веток примерно одного размера, от одного и того же дерева — лишь одно различие. Кровь Яна.

Ведьма потрясла головой и молча подняла магическую ветку с земли. «Думать буду позже», — решила она; сейчас было слишком горько и больно, чтобы размышлять над необъяснимым.

— Спасибо, Ян… — прошептала девушка и, медленно развернувшись, отправилась домой.
Почти неприметную веточку она всю дорогу держала в руках.

0
464
3
Анси | 19.07.2018

Авторизация



забыли пароль?

Самое популярное

Вакансии

В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции