Категории объектов и существ, на которые действует Трансфигурация

Рубрика: Магомир


Известно, что Трансфигурация действует только на определённые категории объектов и существ. Мне кажется, что это связано в определённой степени с магией. Я постараюсь рассмотреть категории, на которые Трансфигурация действует и не действует, попутно объясняя причины, по которым это происходит.

Трансфигурация действует на неодушевлённые и немагические предметы. В них не заключена своя особая магия, которая могла бы попытаться противостоять внешнему давлению и защитить свою оболочку. Поэтому эти предметы можно легко трансфигурировать. Артефакты же, наделённые магией, и магические предметы преобразовать нельзя. В них уже содержится магия. И, в лучшем случае, ваши чары просто не подействуют. В худшем – ваши чары вступят во взаимодействие с теми, что заключены в артефакте, и могут привести к неожиданным и невероятным последствиям.

Немагические животные тоже могут подвергаться Трансфигурации, а магические животные – нет. В общем-то, здесь ситуация, схожая с предыдущей. Немагические животные подвержены воздействию магии, её в них нет, и магия легко изменяет их. Магические же животные с помощью своей природной магии, заключённой в них, способны бороться с трансфигурационным воздействием. Поэтому бессмысленно применять преобразующие чары к магическим животным.

Человек может быть волшебником, а может и не быть им. Однако человека в любом случае можно подвергнуть чарам Трансфигурации. Почему? Возможно, это связано с тем, что сам по себе человеческий организм магией не пропитан, она лишь циркулирует в нём, но с самим телом и его частями не соприкасается. Магическую энергию можно использовать, но она не является непосредственной частью человеческого тела. Если это так, тогда понятно, как волшебник может изменять своё и даже чужое тело. В любом случае, данный вопрос ещё предстоит изучить специалистам.

Не жить – тут всё понятно. Не жить связана с магией, так как именно магия помогает ей существовать, ведь не живое не может существовать без энергетической поддержки, без внешней силы, которая бы помогала ей. Нечисть сама часто обладает магическими способностями, нежить обычно поднимают некроманты с помощью магии, демоны тоже связаны с магией, а исключения на то и исключения, что их природу до конца понять пока что так и не удалось.

А вот с разумными расами, исключая человека, всё сложнее. Многие из них, например, те же эльфы, обладают магией. Причём магия у них, как говорится, в крови. Возможно, здесь та же ситуация, что и с людьми. Трансфигурация действует на те разумные расы, в телах которых магия присутствует в несколько обособленной форме, как я описывал выше. Те же расы, магия в телах которых составляет неразрывную связь с организмом, как у магических животных, не могут быть подвержены Трансфигурации. Во всяком случае, это объяснение мне кажется вполне логичным.

А что думаете Вы?

20
1165
3
Morohir Daenis | 19.09.2018

20.09.2018 | Мизари

Интересные размышления!
Думаю, говоря о разумных расах и волшебных животных можно говорить не только о их "наполненности" но и о их "открытости". Маги открыты магии, потому что постоянно используют её, а если система открыта, в неё можно внести изменения. (есть река, впадающая во внутреннее море). А можно закрыться от внешней магии и держать своё внутреннее море в замкнутой системе, что по-моему происходит с волшебными животными и многими волшебными расами. А возможно и со всем что нас окружает, живым и не живым.

То есть мне видится это вопросом личного выбора (в том числе неодушевлённых вещей), действует на тебя трансфигурация или нет. Естественно при наличии понимания и возможности этот выбор осуществить.

20.09.2018 | Belinda

Мне кажется, нет ничего невозможного. Например, в одиночку дракона не усыпить (ибо действительно магические свойства, размеры), а вот кучкой волшебников можно. Думаю, что и с трансфигурацией можно, правда тут уже встаёт другой вопрос. А надо ли? Я подозреваю, что это будет очень энергозатратно в плане магии. И будет ли результат оправдан?
И потом, ведь необязательно что трасфигурация - это превращение во что-то другое. Например, невидимость, цветоизменение, изменение размеров - это все формы преобразования. И если накинуть мантию-невидимку на того же эльфа, подозреваю , что он также станет невидимым как и все остальные расы/существа. А волосы перекрасить можно вообще у кого угодно хД вон спросите Асаку, она очень бодро надела разноцветных хвостиков!

20.09.2018 | Тиинс Маклаген

А ещё встаёт этический вопрос. Вот суёшь ты свой длинный нос куда не следует, а тебе его бац, и без твоего ведома укоротили.

20.09.2018 | Belinda

Как у буратино? :)
А ещё мне тут пришло в голову, что трансфигурацию к магическим предметам тоже можно применить! Например убрать магические свойства - кольца эльфов из Властелина колец, например.

21.09.2018 | Morohir

Мизари, любопытные мысли)
Белинда, у заклинаний Трансфигурации, насколько мне известно, есть сроки действия. Поэтому, рано или поздно, трансфигурируемое принимает изначальную форму. Превращённый в монету камень станет снова камнем, а бумага, превращённая в яблоко, снова бумагой. Да, возможно, если много сильных магов вместе наложат чары, то есть шанс изменить объект навсегда. Я следовал логики мира Роулинг. Возможно, в других мирах эти законы действуют несколько иначе.
Тиинс, можно аккуратно совать нос, чтобы не успели отцапать :D
Белинда, а ты уверена, что убирание магических свойств колец относится именно к Трансфигурации? Может, это что-то очень похожее, но не она? Я с этим каноном не знаком, так что не могу выразить свою точку зрения.

21.09.2018 | Тиинс Маклаген

Ладно мой нос, а вот другие живые объекты трансфигурировать без воли на то самого объекта? Если допустить, что магических животных трансфигурировать можно (в целом не вижу причин, почему нет), то, скажем, единорогов под лошадей для подпольной фермы, чтобы избежать налогов и проверки? Или напротив лошадей в единорогов? Насколько это этично?

23.09.2018 | Morohir

Тиинс, так ведь единороги попадают в категорию магических животных, которых нельзя трансфигурировать. И в них нельзя трансфигурировать обычных животных. То есть нельзя превратить с помощью транфигурации немагический объект в магический и наоборот ;)

23.09.2018 | Тиинс Маклаген

Вы не зрите в корень. Это просто пример с допущением. Я в целом задаюсь вопросом, насколько это этично, превращать живое существо во что-то ещё без воли на то самого существа. В целом, неэтично, конечно же. Это как с экспериментами над эмбрионами или даже животными.

Тогда затронем и тему магических животных. С точки зрения Роулинг. Есть какие-то упоминания, что нельзя? Потому что я сейчас погуглил, но пока не нашёл фактов подобного запрета. Как определить, что животное магическое? Мне кажется, сложно отрицать, что кошка или лошадь - немагические существа. Ну и думается мне, что отрастить рог у лошади и сменить ей масть не равно превратить в настоящего единорога.

Пока пытался нагуглить тему трансфигурирования животных, наткнулся как раз на топик об этичности :D И там много вопросов, но очень зацепил один и из него последующие: "При трансфигурация животного в неживой объект, животное умирает?". Дальше уже мои мысли. Мозга-то ведь уже нет, а именно по его активности мы определяем наличие жизни. Где-то есть облачное хранилище с базой данных всех трансфигурированных существ и копий их сознания, чтобы при растрансфигурировании вернуть объект обратно к жизни? Тогда формально это будет клонирование, так? По крайней мере это очень похоже на вариант телепортации, когда копируют всю информацию о человеке, удаляют носителя, отправляют в далёкие далёки эту информация и по ней печатают нового. По факту, получается, что это убийство. А ведь человека тоже можно превратить в неживой объект. Или даже сам человек может себя превратить в неживой объект.

Из того же топика: "А если объект ломается?", "А если сломанный объект починить с помощью Reparo?"

23.09.2018 | Тиинс Маклаген

Из того же топика узнал, что у Эванны Линч (Луна Лавгуд) есть подкаст ChickPeeps, в одном из выпусков которого как раз обсуждаются права животных в магическом мире.

24.09.2018 | Элара

Когда тетушка РО писала свой мир она о многом не задумывалась. И тем более не задумывалась, что ее книги будут жить своей жизнью и развиваться. Поэтому она не задумывалась об этике превращения мышей в кубки. Но думаю, что превращение неживого в неживое вполне себе удобно и приемлемо. А вот живое в неживое, или неживое в живое - тут много вопросов. Ведь трансфигурация это скорее внешние изменения, к тому же временные. Ведь речь не идет о трансмутации, то есть изменении внутреннем и постоянным.

24.09.2018 | Belinda

Не согласна с тем что трансфигурация - это временное преобразование.
Например, обращение из человека в вампира. Или, например белка (когда вы чйцо сварили, обратно уже не получится его собрать). Или таже Сцилла. Другой вопрос можно ли это преобразование вернуть обратно? И какие будут потери.
И вооьщем, мне кажется тут надо смотреть на вопрос по другому.
Первое, преобразования бывают разные: изменение физических, химических, биологических, магических свойств.
Воздействия бывают разные: физические (температура, давление), химические (например превращение нимфы в Сциллу - кто помнится в озеро яд вылил), магические (чары)

Про кольца могу так сказать - да, уверена. Ибо при уничтожении главного кольца, эльфийской потеряли свои свойства. Как там артефакты работают я не знаю, но смысл трансфигурации в преобразовании. Это же не только внешний вид, а вообще любые свойства.

Соглашусь с Тиинисом, почему нельзя трасфигурировать магическое животное? Мой пример с драконами был как никак кстати - тут главное сколько магического потенциала у волшебника. Или зелья. И вообще, если рассматривать с позиции например превращения живого в неживое, то магические животные смертны. Поэтому как минимум их можно умертвить.

24.09.2018 | Belinda

PS: это такие скромные рассуждения по поводу трансфигурации , ибо Роулинг рассматривала преобразование только в школе.. а это азы. И вообще, там мало написано было про саму трансфигурацию и как правильно заметил Тиинс, этичностью как-то никто не стал заморачиваться

24.09.2018 | Morohir

Меня очень радует, что статья вызвала такую дискуссию. Рассуждения на тему Трансфигурации очень интересны и многогранны. И это прекрасно, что нашлось столько заинтересованных людей)
Согласен, превращение животных в неживые объекты выглядит неэтично.
Что касается возможности превращения магических животных в обычных и обратно. Я лишь изложил наиболее распространённую версию законов Гампа. В нашем мире, в Аргемоне, Трансфигурация вполне может работать несколько иначе, нежели в мира Роулинг. Поэтому будет здорово, если в будущем кто-то основательно возьмётся за этот предмет :)

24.09.2018 | Тиинс Маклаген

Morohir, неэтично даже живых в живых и вообще производить какие-то манипуляции без веской на то причины, н-р: угроза жизни волшебнику или животному. Несложно себя представить в подобной ситуации, когда тебя трансфигурируют во что только угодно без твоей на то воли (шуточный пример с носом) и следовательно осознать, что это неправильно.

Вспомнил слова МакГонагалл: “Грюм, мы никогда не используем трансфигурацию в качестве наказания!”

26.09.2018 | Belinda

Ну у пожирателей смерти вообще моральный кодекс хромал на обе ноги хД

26.09.2018 | Элара

Обращение человека в вампира это не трансфигурация.
Когда яйцо сварили, это не трансфигурация, это воздействие температуры на белок.
Трансфигурация это временное изменения внешнего состояния предмета под воздействием магии.
Примеры которые вы рассматриваете не имеют отношения к трансфигурации как таковой.
Если меняется не только внешний вид, но и внутренняя структура, то это уже трансмутация. превращение свинца в золото, это трансмутация. Т.е. свинец под воздействием магии поменял свою кристаллическую решетку, не только ее форму, но и изменил само строение атома. И стал золотом.
А трасфигурация, это все же работа с временным изменением.
Драко превратили в хорька. Многие считают (тетушка Ро не разъяснила), что это было не превращение живое а живое, а принудительная анимагия (по аналогии с тем, как Питера превращали из крысы в человека. Т.е. Крауч не превратил живое в живое, а вытащил внутреннего зверя Драко наружу). Анимагия является разделом трансфигурации. При этом сама суть волшебника при превращении не меняется. Внутри это все тот же волшебник, с тем же разумом, мыслями и т.д. У него даже магия сохраняется. Хоть и не может ей временно пользоваться активно. А вот пассивная магия ему вполне доступна. Иначе бы он не мог самостоятельно превращаться обратно в человека.

26.09.2018 | Belinda

Элара. А почему трасфигурация может быть исключительно временной?
Постоянное преобразование - это тогда что?

На счёт анимации. Помнится у Роулинг нужна была палочка волшебная, чтобы преобразоваться обратно. Ну по крайней мере с .. как там его, который в крысу превращался. То есть фактически тоже постоянное преобразование, ибо без внешнего влияния (волшебной палочки) преобразоваться не получится обратно.

Как я и писала, воздействия, которые приводят к преобразованию, могут быть разные - необязательно магические.

27.09.2018 | Элара

Belinda, если немагическое воздействие, то это уже химия или физика. Т.е. не трансфигурация.
По поводу анимагии - в каком месте волшебник должен держать волшебную палочку в анимагическом образе?

28.09.2018 | Belinda

не знаю почему преобразование должно быть исключительно магическим, ну да ладно.

Про палочку - мне самой интересен этот момент :) это не я придумала, а Роулинг.

28.09.2018 | Элара

Преобразование - это любое изменение. Это объемное понятие. Трансфигурация, это частное явление преобразования, которое возможно только с помощью магии. Ты просто с понятиями путаешься.
А по поводу палочки. В Азкабане у Сириуса не было палочки, но он превращался в собаку. Значит для анимагии волшебная палочка не нужна.



забыли пароль?

Авторизация



забыли пароль?

Самое популярное

Вакансии

В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции