Мемуары ни о чём (Часть 1)

Рубрика: Проза


Маленькое лирическое вступление

Лето 2018 по земному летоисчислению стало знаменательным для меня. Я оказался в Аргемоне, оказался не просто так, а как личный фамильяр блистательной и великолепной богини Анойи. Она прибыла сюда для обучения, а я просто попал сюда вместе с ней. Ныне же богиня отбыла в известном мне направлении на Плоский мир, а я вот остался тут голодный и холодный. Впрочем, историю моих злоключений в Школе Магии внимательный читатель уже мог прочитать ранее.
Думаю, что теперь настало время рассказать более подробно о том, как я попал в Аргемону. Без сомнения, эта история заворожит читателей и откроет перед ними мой богатый внутренний мир. История моих приключений прекрасна, удивительна, завлекательна.
И вот, я сижу в номере Дюка, держу в лапке перо и вывожу неровные буквы на пергаменте. Сам же я мысленно возвращаюсь в те дни, когда я ещё не был фамильяром великой богини, а был себе простым дурностаем, обитающим в долине, лежащей у Овцепикских гор.
Поэтому первый мой рассказ будет о том, как я стал фамильяром богини и попал в славный город Анк-Морпорк.

Вступление побольше: Как становятся фамильярами

Я родился в большой и сплочённой семье дурностаев. В помёте у моей матушки было ещё два братика и сестрица. Произошло это знаменательное событие весной... Вот год, к сожалению, я указать не смогу, время оно относительно и в разных частях Вселенной может течь абсолютно по-разному. В каморке Дюка есть много разных книг, в том числе я почитал и Хоккинга.
Итак, я родился, рос и воспитывался как обычный дурностай. Сначала молоко мамки (дурностаи — млекопитающие, если что), потом другой самый разнообразный корм (кроме того дурностаи всеядны).
Это я на тот случай уточняю, если я приду к вам в гости. Не стоит огорчать меня фразами: «Ой, у нас салатик только вчерашний». Съем и вчерашний, И ПОЗАВЧЕРАШНИЙ, но свежий, безусловно, был бы лучше.
Итак, я рос, рос в играх и учёбе. Если что, то дурностаи постигают окружающий мир исключительно через игру, что не делает их менее приспособленными к выживанию в суровой действительности. Всё было прекрасно, только иногда странная волна накатывала на меня. Я как будто замирал и вытягивался в струнку, глядя куда-то вдаль за горизонты реальности и событий. Ни к чему страшному это не приводило, но родители смотрели как-то настороженно.
— Ой, не к добру это, — качал головой отец.
— И в кого он такой? — вздыхала мать, утирая скупую слезу хвостом.
Надо сказать, что отчасти их беспокойство не было таким уж беспочвенным. Тут стоит отметить, что в эволюционной гонке дурностаи выжили только потому, что были сугубо реалистами и не гнались за химерой... Это позволяло не растрачивать силы на разного рода фантазии. Но я был не таков.
Кто знает, что тому виной, может быть, то, что первое, что я увидел, когда открыл глаза, был цветок с октариновых лугов — места, насыщенного магией, там, где между пиками гор проскакивают мощные разряды магической энергии. Магия не может сдержаться в столь тесных рамках мира. Неудивительно, что именно в этом месте рождаются выдающиеся маги и ведьмы Плоского мира, и уж совсем неудивительно, что там родился и я.
Ну, собственно, о некоторых странностях моего характера вы уже узнали, настало время рассказать о том, как я познакомился с великой богиней. Стояла осень, природа готовилась погрузиться в сон, туда же готовился погрузиться и я. Достаточно дурная привычка впадать в сон на Новогодние праздники: ни тебе ни угощений, ни праздника около ёлки, всё подчинено идее сохранения энергии. А я… Меня повлекло полюбоваться на заснеженные пики гор, особенно на величайшую гору мира — Кори-Челести. Укрытая облаками и покрытая снегом она вонзала свой шпиль прямо в небо, а где-то на ней в шикарном дворце Данманифестин обитали боги нашего мира. Те, кому доступны ветра и волны, облака и камни, а особенно вещи, застрявшие в ящике стола.
Гора выглядела особенно эффектно, особенно в те моменты, когда с её вершины срывалась огромная синяя молния и пронзала небо, сокрушая птиц, имевших неосторожность пролетать поблизости. Зрелище величественно и завораживающее. То ли слепой Ио гневался, то ли играл просто на барабанах джигу… Разгул стихии так сказать:
Люблю грозу я в сентябре,
Когда ударит по земле
И задрожит кругом меня,
И вдохновлённый буду я.


В общем, я наблюдал за природой, когда на меня что-то налетело. Я отлетел, а в меня попал некий магический разряд.
— А-а-а, — закричал я по-человечески нечеловеческим голосом.
— А-а-а, — закричал кто-то по-человечески, но уже человеческим голосом.
Когда я пришёл в себя и принял вертикальное положение, то увидел перед собой прекрасную женщину, от которой прямо таки исходило божественное сияние, а на лице сияла божественная мудрость. (Так я воздал почести своей богине, можно и продолжать).
Мы устремили взгляд друг на друга.
— Ты кто? — спросила она.
Потом нахмурила свои бровки и произнесла задумчиво:
— Ах, да ты же дурностай.
Я только согласно покивал головой.
— А имя у тебя есть?
— Верми, — ответил я и потерял сознание.
Это было первый и последний раз в моей жизни. И неудивительно, ведь я говорил и говорил по-человечески. Тут было от чего потерять сознание. Но через пять-шесть минут я вернулся в наш реальный мир.
Когда я пришёл в себя, то увидел мою собеседницу: она сидела на камне и смотрела на Кори-Челести. Я решил поинтересоваться, что и как.
— Я говорю?! А кто ты? Что произошло?
Она повернулась ко мне и одарила божественным взглядом серых глаз.
— Ты говоришь. Я Анойя, богиня вулканов, вещей, застрявших в ящиках.
— В ящиках комода?
— Нет, я против столь узкой специализации, это значительно снижает число поклонников. А что произошло… Заряд магической энергии, обмен некой сущностью в момент столкновения. В общем, ты как бы мой фамильяр… А фамильяр — вещь чисто энергетическая, но это мы сейчас исправим, — Анойя встала и стала что-то там накручивать правой рукой.
— Э-э-э, я против того, чтобы переходить чисто на энергетический уровень. Я дурностай и без того активный и энергичный, — и бочком-бочком я убежал за камешек
Анойя опустила руку и нахмурила бровки, о чём-то задумавшись. Потом она махнула рукой.
— Ладно, Ио с тобой, оставайся в физическом теле. Но боюсь, нам придётся пойти вместе в Анк-Морпорк.
— Анк-Морпорк — великий город! — закричал я от возбуждения.
Вместе с возможностью говорить ко мне пришло знание.
— Пойдём, — сказала Анойя, направляясь в дорогу.
— Минуточку, я попрощаюсь с роднёй, а то будут думать, что меня какая-нибудь сова схарчила или коршун.
Я юркнул в норку, чтобы всем помахать лапкой и хвостиком. Прощание было недолгим. Долгие проводы — приход в гостиницу затемно к холодной похлёбке и местам на жёсткой лавке. Более того, я волновался, что богиня уйдёт без меня. Но меня ждали.
Мы бодренько зашагали в путь. У склона холма я решился спросить.
— Анойя, а Анойя! А мы не можем того: раз — и в Анк-Морпорке?
— Есть некоторые трудности с этим делом, — ответила она, — но по пути расскажу.
И мы отправились в путь.

10
648
3
Вермик | 27.12.2018

28.12.2018 | Нямон

Ждем продолжения))

30.12.2018 | Капля

А если придёшь 1 января, то тебя будет ждать салатик прошлогодний )))))))))))))

30.12.2018 | Таша Тимсон

Капля, можно и новогодний))) было бы желание, возможности и здоровье)))

30.12.2018 | Эрда оф Альтштадт

Кушайте, Вермик) Эта богинечка не про это. Лучше к нам, в Агору, у нас плюшки и салатики

31.12.2018 | Капля

А у нас селёдка под шубой. Коронное блюдо праздника. У всех оливье, а у нас под шубой ))))) И мясо запечённое в глиняных горшках в виде хрюшек, и торт-мороженное и обычный.

31.12.2018 | Капля

/пытается понять, чего ждёт больше - подарков или еды ^___^/

31.12.2018 | Эрда оф Альтштадт

А я замуж хочу в новом году) А то для себя одной ничего кроме крыльев терияки и рулета-мороженного не придумала.

31.12.2018 | Таша Тимсон

Капля, учитывая твою кранножскую суть, то скорее еды ;))))

01.01.2019 | Капля

А то! У меня даже один из предметов так сокращённо и называется: ЕМ ^__^
Кстати, а ты майонезом пользуешься магазинным или домашним?

01.01.2019 | Таша Тимсон

Эх, в этот НГ никаким не пользовалась)))
А вообще, когда как.



забыли пароль?

Авторизация



забыли пароль?

Самое популярное

Вакансии

В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции