Рубрика: Спорт
Сегодня я сыграла свой первый драконбольный матч и не могла не сравнить драконбол с квиддичем. Сравнение, конечно же, крайне субъективное: в квиддиче у меня есть какой-никакой опыт, а потому он привычнее и милей сердцу. Начинать что-то с нуля всегда нелегко. Обратите внимание, что это моя первая игра, а потому все сделанные выводы — безусловно, выводы неопытного игрока!
Количество игроков
В драконбольной команде десять игроков и один дракон, в квиддичной — просто семь игроков. На мой вкус, большее количество игроков скорее минус, чем плюс. Мой матч был шахматным, и в одиночку уследить за такой оравой просто нереально. Каждый раз, когда в моей команде кто-то падал, я испытывала облегчение! Все друг другу наступают на пятки, и нужно проявить предельную внимательность, чтобы не столкнуть своих же.
В квиддиче я не испытывала необходимости записывать ходы, чтобы отследить столкновения, потому что ходы шестерых удержать в голове намного проще (вратарь с остальными обычно не пересекается). Здесь же мне было страшно неохота записывать по 30 ходов за раунд (не считая дракона, который к тому же занимает три клетки и иногда дышит огнём), поэтому порой я специально подбирала ходы так, чтобы не было сомнений и не пришлось перепроверять все лички игроков.
Кстати, я не считаю это проблемой исключительно шахматных матчей. Собрать двадцать два активных аргемоновца, желающих сыграть в драконбол, сейчас просто невозможно. Не говоря уж о том, чтобы найти одиннадцать желающих в одном Доме на сборную.
Роли
В драконболе у всех игроков одна роль (кроме дракона). Одна и та же цель, одни и те же варианты действий, различается только положение игрока на поле. Во-первых, это немного приедается, а во-вторых, это тоже усложняет задачу удержать тактику в голове. В квиддиче охотник, защитник и ловец, находящиеся на одной клетке, в следующем такте с некоторой вероятностью разлетятся в разные стороны, а если нет, то в любом случае достаточно одного взгляда на квоффл, бладжер или снитч, чтобы вспомнить, кто куда ходил. В драконболе же у всех одна цель, поэтому мысленно разделить ходы игроков сложнее. Кстати, визуально квиддичных игроков различать намного проще благодаря разным специальностям, которые указаны у них на мантиях.
Мячи
В драконболе пять мячей, и все пять нужно забить в «ворота». В отличие от квоффла, все они самостоятельно передвигаются по полю и регулярно меняют направление, а не лежат на земле, пока кто-то не поднимет. Так что процесс забивания гола начинается с того, что за мячом ещё нужно угнаться, даже если он никому не принадлежит. А ведь есть мячи, передвигающиеся со скоростью две клетки за такт, так что их и не догнать! Догнали мяч — это ещё не всё, ведь он может быть зачарован и нужно назвать правильный «пароль», иначе отправишься в Больничное Крыло. А вот пас сделать не так-то просто в ситуации, когда ты сам не знаешь, какой из мячей поймал или отобрал в начале раунда, потому что в момент паса нужно указать название мяча!
Кстати, в этом месте я хочу вернуться на минутку к проблеме большого количества игроков на поле: на мой вкус, в сравнении с квиддичем мячи намного быстрее и хаотичнее переходили от команды к команде. Логично: ведь в квиддиче на твой квоффл претендуют максимум три соперника, а обычно даже один или два. Здесь же должно невероятно повезти, чтобы игрок оказался с мячом на безопасном отдалении от других игроков (обычно этому предшествовал шквал огня какого-нибудь дракона). В результате сохранить мяч тяжело: мне не удавалось сохранять мяч дольше двух тактов (за исключением второго раунда, когда, поймав мячи, я отлетела назад и продержала их три такта). Везде полно народу, здесь — отберут (вероятность в 15% работала жестоко!), там — перехватят пас. Под конец игры я уж начала, завладев мячом, немедля метать его наугад в дракона, не пытаясь строить распасовок или приближаться.
«Ворота»
Это отдельная боль! Мячи нужно забросить в пасть дракону, который самостоятельно передвигается, меняет высоту, может собой сбить, дышит огнём, а также просто может закрыть пасть. Ещё может проглотить, но это не беда: проглотит-то с мячом, а мне — меньше ходов! В этой ситуации забить довольно сложно. Просто удивительно, что игроки всё же умудряются.
Процесс хода
Один драконбольный ход занимает больше времени, чем один квиддичный. Во-первых, нужно всегда на всякий случай говорить контрзаклинания («пароли»), чтобы расколдовать потенциальный мяч. В квиддиче аналогичным действием занимаются защитники: во-первых, это только два игрока на команду, во-вторых, там достаточно поставить галочку — если вероятность встретить бладжер слишком низкая, можно даже не тратить время на выбор направления или просто наскоро убедиться, что маловероятный бладжер не улетит в собственного игрока. В драконболе же имеет смысл запоминать каждое произнесённое на всякий случай контрзаклинание, ведь будет очень глупо не угадать, упасть и не смочь исключить один из вариантов для следующих попыток!
Если же я делаю пас, то приходится ещё и дважды проверять, что я выбрала правильный мяч. Я пока не различаю их по цветам, так что нужно было сначала найти его название на поле.
Итог
В сравнении с квиддичем драконбол показался мне полным хаосом. Мне нравятся игры, где нужно как следует поразмыслить, прикинуть варианты развития событий и их вероятности. Этим квиддич напоминает мне шахматы: строгие правила, ограничивающие игру и оставляющие не так много вариантов. В квиддиче я в первую очередь применяю логику, и лишь на последнем этапе мне может пригодиться немножко интуиции и опыта игры именно с этим противником, когда уже можно угадать, какой из вариантов выберет он.
Но для этого нужно, чтобы хоть что-то было неизменным в этом мире! В драконболе движется всё кроме границ поля. Слишком много неизвестных, в результате чего остаётся лишь летать наугад, авось повезёт. У соперника на поле — десять игроков, у всех у них одна роль, так что практически нереально предсказать, кто куда полетит, тем более что и соперник не может предсказать того же обо мне, а потому я не могу применить рассуждение: «Он думает, что я полечу сюда, и полетит туда, поэтому я поступлю по-другому». В этой каше для начала нужно догнать улетающий мяч, угадать его «пароль», не позволить его отобрать, добраться до дракона — а он, тем временем, перемещается по полю, может в ответственный момент повернуться хвостом, сменить высоту, дохнуть огнём или просто не открыть пасть, так что даже если угадаешь с положением головы, гол может не состояться!
Квиддич сам был задуман как насмешка над играми со странными и нелогичными правилами; пародия же на квиддич выглядит ещё хаотичнее. Кстати, это отдельная тема для обсуждения: создавая игру в Аргемоне, насколько точно нужно копировать оригинальные правила и где можно их адаптировать к реальности? В нашем квиддиче снитч перечёркивает все усилия охотников; если в каноне перегнать очки за снитч было возможно, хоть и маловероятно, то у нас такого в принципе не может быть. Возможно, стоит это изменить? Про адаптацию драконбола я не берусь говорить — у меня просто нет идей!
P.S. Не подумайте, я не жалею об игре и участии в турнире! Всё равно ведь интересно, просто хотелось поделиться впечатлениями.
18.03.2021 | Belinda
Если честно, я тоже играю в первый раз , не в команде и столкнулась с такой же проблемой. Слишком много игроков и когда они падают, становится и правда легче. 😂
Когда у меня упало 4 игрока в одном раунде, мне даже стало радостно, что не надо 12 ходов делать.
21.03.2021 | Sandfox
У меня тут сейчас игра, где уже в третьем раунде у меня осталось 3 игрока и дракон)) Вот тут летается просто за пару минут)
Но вообще хаос в виде "АААА, КАК БРОСАТЬ, КОГДА ВОРОТА УВОРАЧИВАЮТСЯ" тоже вводит иногда в ступор. Кажется, я один гол сделала и то по какой-то счастливой случайности, почти наобум кидала)
22.03.2021 | Элара
Я играла в самой первой официальной игре драконболы (не тестовой, а именно реальной игре). Поле было больше, и по итогам игры его немного уменьшили. Тогда же была разработана стратегия: Серди ловит "золото" и летит в пасть к дракону)). Поймать обездвиж довольно сложно, но и это поддается анализу. Тут идет в ход математика и вероятности)) Даже не спрашивайте как это работает.
В сборной Аргемоны на МШК этим занимается Мизари. А еще она разрисовывает нам поле на такт. И это здорово спасат. Вот честно, без этого вообще не понимаю как играть.
Например, последний раунд в игре на МШК выглядел вот так:
https://sun9-69.userapi.com/impf/PNWJPkxXqge2mIwCf1v7KTDwLauUZ7HP7kLtxQ/_zmt_xY6-Yk.jpg?size=615x403&quality=96&sign=caaf52c00a1861d3227f85fc30c4bdf0&type=album
А вообще, команда StarPeppers будет рада новым игрокам осенью на МШК.
24.03.2021 | Чжоули
Не, поле не уменьшали) Оно такое, как было нарисовано изначально. Я рассчитывала количество клеток по плотности игроков на поле, взяв за основу квиддичное поле и количество игроков там. Но у меня есть мысль сделать все крайние клетки недоступными для полёта игроков: на них можно только взлетать после выхода из БК и на них могут летать мячи, но ловить такие мячи можно будет только с соседних клеток.
27.03.2021 | Джери Мах
Вероятно действительно для новичка игра в драконбол это хаос) но для меня (даже учитывая, что был перерыв в играх) теперь квиддич очень скучная и весьма предсказуемая игра. Если уж в драконболе высчитать можно все от того кто и что ловит, до того в какую сторону повернут ворота). В драконболе больше полета для фантазии и творчества, больше шансов на успех благодаря большим вариантам вероятностей. Ну и пять мячей всегда круче трех, два из которых ты даже взять не сможешь игроками другой специальности))
14.04.2021 | Lemma
@Элара
>> Поймать обездвиж довольно сложно, но и это поддается анализу. Тут идет в ход математика и вероятности)) Даже не спрашивайте как это работает.
Я представляю, как это работает, спрашивать не нужно))) Тем не менее в квиддиче ловец этим занимается full-time, у него других забот нет)) В драконболе же каждый игрок стоит перед выбором "лететь за нормальным мячом с хорошими вероятностями или летать вслепую за обездвижем, учитывая что шансы на поимку маленькие" (если он исчез — и возможных направлений куча, и не факт, что он появится, и летит он при этом быстрее игрока). Кстати, вдобавок мне не понравилось (и это я обнаружила уже в следующем матче после написания статьи), что в порядке обработки хода обездвиж исчезает ДО того, как игрок пытается его поймать. То есть в квиддиче, если снитч видим и доступен, у ловца минимум один гарантированный шанс его поймать (в смысле, гарантированная попытка), в то время как в драконболе даже этого нет. Даже если ты уже всё угадал, рассчитал и встаёшь на клетку с обездвижем, он может исчезнуть до того, как ты будешь его ловить. Это компенсируется тем, что он и появляется до попытки поймать, но это означает, что нужно оказаться на той клетке просто случайно, тут меньше контроля.
@Джери Мах, так это, где же ты был, когда мы не смогли собрать сборную в этом году и КВ отменился?))) Кстати, не уверена, что ты понимаешь под "большими вариантами вероятностей", математически такое должно вести к меньшим шансам на успех как раз)))
В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.
Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции