Каково это быть преподавателем?

Рубрика: Размышления


Итак, почему же такой предмет?
Всё просто: пришёл, увидел объявление о заявках на летнее преподавание, пробежался глазами по расписанию, а Магии Камней и Минералов не увидел. Вот и выбрал предмет, чтобы он и не повторялся, но и чтобы практическое применение было.
Хотя, если честно, лекции начал писать уже давно. Да я и место под кабинет в подвале арендовал уже давно, ещё пару лет назад. Но всё преподавать как-то не решался. То времени не было дописать лекции, то дела в мире магглов. А сейчас как-то всё наладилось, вот и подумал, что пора уже проверить свои способности в роли горе-преподавателя.

План примерных лекций был готов уже давно, но сейчас лето, поэтому хотелось чего-то не совсем стандартного, а другого, какого-то летнего в расписании. Я уже учусь в ВУЗе, а в правилах (если мне память не изменяет) сказано, что можно идти преподавать, если перевёлся в ВУЗ. А тут такая возможность опробовать себя в роли профессора, да и заглянуть в учительскую, хоть и летнюю :) Заинтересовался, набрался смелости и отправил статью с прошением.

Лекции писались очень легко, так как уже были примерные наброски. Единственная сложность была в размере лекций. Хотелось написать что-то завораживающее, магическое, но в то же время сильно нагружать учеников монотонной лекцией не хотелось. В этом и была единственная проблема, но совместными усилиями с Гретой Эбер (которая, кстати, первая слушала лекцию) получилось то, что получилось :)

Когда начали прилетать первые домашки, меня обуял страх - а как оценивать? Преподаю я первый раз и не знаю, за что можно повысить балл, а за что - снизить. Когда оценивают твою работу и ставят балл выше, то ты сам примерно понимаешь, за что тебе его поднимают, а когда тебе самому прилетает домашка, то ты стоишь у развилки дорог и не знаешь, как её оценить. Ведь каждая домашка написана отдельным учеником, с частичкой своей магии, в которую он вкладывает свои силы и время, ответ на вопрос продумывает и со страхом отправляет на проверку. Когда читаешь домашку, то понимаешь, что ответ отличается от предыдущих ответов чем-то своим, какой-то изюминкой, той самой частичкой магии. И это нереально круто! Очень интересно, когда ученик предлагает свой ответ на вопрос (отличающийся от стандартного) и начинает его развивать, аргументировать... Начинаешь погружаться в ответ и понимаешь, что этот аргументированный ответ такой же правильный! Очень интересно проверять домашние работы! Некоторые присылают свои отчёты о поиске, фото-отчёты с мест поиска, какие-то зарисовки о представлении, и рука не поднимается поставить меньше 12. В этом заключается ещё одна проблема, которая, как мне кажется, решается временем преподавания.

Ну а на этом все мои "подводные камни" на счёт преподавания пока что заканчиваются. Всё решит время, а пока что спасибо за внимание) И жду на лекциях!

3
1103
0
Чародей | 07.07.2013

07.07.2013 | Грета Эбер

Круто получилось!=))) Интересно и легко читается)))
Чарику удачи в преподавание! ^_^

09.07.2013 | Барро

Ага! Так вот значит, почему мне в подвале оборудовать кабинет не разрешили! Это Чародей там всё арендовал)))
Спасибо за статью! Рада, что ты её написал. Было очень интересно узнать твоё мнение по поводу преподавания.

10.07.2013 | Чародей

Барро, если место еще нужно, то я могу освобождать в некоторые дни)))



забыли пароль?

Авторизация



забыли пароль?

Вакансии

В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции