О призраках, хулиганах и о том, что не было сказано в «Гарри Поттере»

Рубрика: Шатер переводчиков


И вновь здравствуйте! На этот раз Шатёр предлагает послушать истории Роулинг на призрачную тематику: кто такие призраки? О ком мы привыкли думать как о призраках, да только не совсем верно? Какие бывают призрачные явления? В 2012 году уже публиковались истории о хогвартских привидениях, однако на этом материалы по данной теме не закончились. А что есть — читайте дальше.

Призраки

(альфа — Sept, бета — Виндора, корректор — Мирика)


В мире Гарри Поттера призрак — это прозрачный объёмный след души умершего волшебника, который продолжает существовать среди людей. Магглы не могут стать призраками, мудрые ведьмы и волшебники не выбирают этот путь. Те, у кого есть так называемые «незавершённые дела»: страх, вина, сожаление или простая привязанность к материальному миру, — отказываются переходить на следующую ступень.

Выбирая жалкое подобие земной жизни, призраки ограничивают себя в развитии. Физические удовольствия им недоступны, их знания и мировоззрение остаются на том уровне, который был достигнут при жизни, поэтому старые обиды (например, на не до конца отсечённую голову) продолжают терзать их и после нескольких столетий. По этой причине призраки, в целом, компания угнетающая. Как правило, они разочаровывают в одном вопросе, которым интересуется большинство людей: «Что происходит после смерти?» Призраки не могут дать вразумительный ответ на него, потому что выбрали жалкое подобие жизни.

Призраки могут проходить сквозь твёрдые предметы без ущерба для этих предметов или для себя, но создают колебания в воде, огне и воздухе. В непосредственной близости от призраков падает температура, этот эффект усиливается при их скоплении. Их появление может также менять цвет пламени на синий. Если призрак частично или полностью проходит через живое существо, то оно испытывает неприятные ощущения, словно его окунули в ледяную воду.

Ведьмы и волшебники более восприимчивы к паранормальной активности, чем магглы. Они ясно видят (и слышат) призраков, тогда как магглы могут лишь чувствовать холод на месте пребывания призрака или покрываться мурашками. Магглы, утверждающие, что они отчётливо видели призраков, либо а) лгут, либо б) являются хвастающимися волшебниками — а это вопиющее нарушение Международного Статута о секретности.

Пивз

(альфа — Lenoklug, бета — Виндора, корректор — Мирика)


Термин «полтергейст» немецкого происхождения, дословно переводится как «шумное привидение», хотя полтергейст, строго говоря, вообще не является привидением. Полтергейст — это невидимая сущность, которая может передвигать предметы, хлопать дверьми и создавать другие слышимые и связанные с движением беспорядки. Он упоминается во многих культурах. Существует прочная связь между ним и местами, где живут молодые люди, особенно подростки. Версии о природе этого феномена самые различные, начиная от сверхъестественных и заканчивая научными.

В доме, полном ведьм и волшебников подросткового возраста, неизбежно должен появиться полтергейст. Также можно ожидать, что такой полтергейст окажется более шумным, станет наносить больше ущерба, и его будет труднее изгнать, чем тех полтергейстов, которые время от времени появляются в домах магглов.

Действительно, Пивз — самый отъявленный и назойливый полтергейст в истории Британии. В отличие от большинства полтергейстов, Пивз имеет физическую оболочку, хотя при желании он способен становиться невидимым. Его облик отражает его характер, который (с этим согласится каждый, кто знает Пивза) является гармоничной смесью юмора и зловредности.

Пивз заслуживает своё имя («Peeve» — «докучать», «раздражать», «обижать»), поскольку он стал головной болью каждого из смотрителей Хогвартса, начиная с Ханкертона Хамбла (назначенного на этот пост четырьмя основателями школы) и далее. Хотя надо признать, многие студенты и даже преподаватели имеют несколько превратную привязанность к Пивзу (он, несомненно, вносит некоторую изюминку в жизнь школы). Пивз неизлечимый любитель нарушать порядок, и на голову дежурного постоянно сваливается работа по уборке его многочисленных тщательно спланированных беспорядков, результат которых — разбитые вазы, пролитые зелья, перевёрнутые книжные шкафы и т.д. Те, у кого слабые нервы, проклинают привычку Пивза внезапно материализоваться в дюйме от кончика их носа, бросать им на головы тяжёлые предметы или прятаться в доспехах.

Несколько настойчивых попыток избавиться от Пивза потерпели неудачу. Последняя, и наиболее провальная, была осуществлена в 1876 году смотрителем Ранкорусом Карпом. Он соорудил замысловатую ловушку, используя хитрые приманки и различное оружие (которое, как он полагал, Пивз не сможет преодолеть), а также огромный заколдованный стеклянный купол со сдерживающими чарами, который он хотел сбросить в нужный момент на полтергейста. Но Пивз не только с лёгкостью выбрался из-под огромного купола, осыпав весь коридор осколками стекла — он оказался вооружён несколькими саблями, арбалетами, мушкетоном и небольшой пушкой. Всех эвакуировали из замка, в то время как Пивз развлекался, стреляя из окон и угрожая смертью каждому встречному. Трёхдневное противостояние закончилось, когда Евпраксия Моул, бывшая в то время директрисой, согласилась подписать соглашение, давшее Пивзу дополнительные привилегии: возможность раз в неделю плавать в туалетах для мальчиков на первом этаже, право первого выбора чёрствого хлеба на кухне (с целью кидаться им), а также новую шляпу, изготовленную на заказ Мадам Бонабиль из Парижа. Ранкорус Карп преждевременно покинул пост из-за проблем со здоровьем, и больше не предпринималось никаких попыток избавить замок от его самого недисциплинированного обитателя.

Пивз признаёт некоторые авторитеты. Хотя его абсолютно не впечатляют звания и значки, он, в целом, подчиняется критике преподавателей, соглашаясь оставаться за пределами их аудиторий, когда они ведут занятия. Также за ним была замечена привязанность к некоторым ученикам (в особенности к Фреду и Джорджу Уизли), и конечно, он испытывает страх перед Кровавым Бароном, призраком Слизерина.

Призрачные сюжеты

Альфа — Анетерон, бета — Дольвиче, корректор — Чжоули. Рассказывает Дж. Роулинг.


За те семнадцать лет, что я придумывала и писала историю Гарри Поттера (кроме историй из книг «Квиддич сквозь века», «Фантастические существа и где их искать» и «Сказки барда Бидля»), я запланировала массу сведений о магическом мире, которые никогда не появлялись в книгах. Мне просто нравилось знать все эти вещи (и слава Богу, ведь иногда я просто не могла удержать своё разрывающееся воображение), поэтому зачастую, когда мне нужна была какая-то незначительная деталь, она была уже готова за счёт разработанного мной мира.
Ещё я обнаружила за собой тщательное обдумывание сюжетных линий для второстепенных (иногда даже третьестепенных) персонажей, которые не были так уж необходимы. Большинство таких сюжетов пришлось вырвать из истории, чтобы они не мешали главному повествованию. Такие сюжеты я про себя назвала «призрачными». Это моё собственное определение для всех тех нерассказанных историй, которые иногда казались мне не менее правдивыми и реальными, чем то, о чём я в итоге написала. На встречах со своими читателями я иногда упоминала некоторые свои призрачные наброски, а затем наблюдала вытянутые от удивления лица. «Мы что, где-то пропустили двадцать страниц текста?» — читалось в их глазах. Я приношу свои извинения всем, кого могла запутать таким образом, — это всё мои тараканы, правда.

3
2723
0
Julia | 11.08.2014

11.08.2014 | Люська Цветкова

спасибо за перевод :)

18.08.2014 | Барро

Спасибо) Очень познавательно узнавать что-то новое из любимых произведений.

25.08.2014 | Фиби Холливал

спасибо за труды! не отслеживаю призрачные сюжеты тетушки Ро, а вот так хоть узнаю что-то)



забыли пароль?

Авторизация



забыли пароль?

Самое популярное

Вакансии

В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции