Рубрика: Интервью
Я много слышала про ателье. Многое мне рассказывали, и вот сейчас, когда впервые зашла в него, меня поразили обилие идей и изобретательность человека, который всё это сделал. Меня не покидало любопытство, и, назначив встречу, я взяла пергамент и перо для того, чтобы побольше разузнать об ателье «Эрселла» и о самом мастере.
Как оказалось, мастера можно было почти всегда найти в мастерской ателье. Несмотря на то, что Асака работает в «Тринадцатом привале» и преподаёт, он большую часть своего времени проводит именно тут.
Постучав в резную деревянную дверь, я услышала «Открыто!» и, сделав шаг, оказалась совсем в другом измерении. Справа от меня находились рулоны ткани, под ногами валялось множество обрезков, чуть поодаль на столе лежали ножницы и булавки, а посреди помещения стояло несколько манекенов с набросками будущих моделей. Как ни удивительно, но Асаку мне удалось найти на полу.
— Добрый день! У меня была назначена с вами встреча. Я из газеты «Агора». Хотела взять у вас интервью.
Как только я решила сделать шаг, то тут же услышала:
— Стой! Не двигайся! Ага! Вот он где?! — воскликнул парень, вытаскивая из-под лоскутков разной ткани и беря в руки кролика. — А я уж думал, что его потерял. Добрый день. Так, значит, это вы та самая очаровательная журналистка. Что ж, рад знакомству. Меня зовут Асака. Могу ли я вам предложить чай?
Из нескольких разговоров об Асаке и его немногочисленных интервью у меня сложился определённый портрет художника и теперь, увидев его живьём перед собой, я поняла, что не ошиблась. Это был высокий голубоглазый парень с вычурными манерами и изящными руками, носивший перстень на большом пальце. Одет он был просто: рубашка и брюки с завышенной талией.
— Да, пожалуй, от чая я не откажусь.
Обстановка создавала настроение, мне и самой захотелось что-то пошить. Всюду эскизы, зарисовки, и мне даже удалось заснять кусочек мастерской, правда, кадр вышел немного размытым и нечётким, да и Асака был не очень рад фото-шпионству, обосновав свою позицию тем, что всему своё время и все всё увидят.
— Что ж, приступим?
— Да. Я весь в ожидании, — ответил Асака, изящно положив перед собой руки.
— Как именно случилось так, что вы стали работать в ателье? Я вижу, что вы достаточно много сил вложили в создание ателье, а тут ещё столько работы!
— Ну, случилось это ещё при ХС. Тогда я был юным и неопытным. И для тех, кто не знает, расскажу, что у магглов я был три года и обучался великому искусству моделирования. Так что я точно знаю, как шьётся всё, что вы видите, знаю, из какого материала и, возможно, если постараться, даже смог бы сконструировать выкройку. Наверное, мне хотелось создавать такие модели, которые по моим зарисовкам можно было бы пошить в любом ателье. Просто прийти и сказать: «Я хочу вот это», и мастера-магглы смогли бы воплотить это в жизнь. Возможно, когда-то появятся для отдельных моделей чёткие и схематические изображения, в которых будет виден рукав — двухшовный или одношовный, а может быть реглан, будет видна строчка и т.д. То есть то, по чему можно будет пошить в любом ателье у магглов. Идеей этому послужило то, что наверняка многие хотели бы иметь свою мантию и, возможно, даже пошить, но рисовать не умеют и уж тем более не знают, какую можно сделать. А тут раз, прошёлся по «Эрселле» и уже определился с выбором, да и к тому же прикупил парочку новинок. Приезжаешь на ДРАЙВ в мантии, которую носишь в номере. Разве не здорово? А я вот умею и рисовать, и шить к тому же, так почему бы не помочь нашим волшебникам в такой небольшой фантазии? Правда, не знаю, остались ли в стенах Аргемоны такие, которые хотели бы пошить мантию и носить в реальной жизни?
А вот что именно привело меня… Это довольно забавный и интересный случай. Наверное, Тилли уже сама и не помнит, но мне вот запомнилось, потому что я не хотел подписывать с ней никакого договора. Я тогда просто хотел рисовать и всё тут. «Ты умеешь и хочешь рисовать, сходи к Тилличке», — посоветовал мне кто-то. Ну я и пошёл. Сам нашёл, сам пришёл, ну и вот так до сих пор тут. Возможно, если бы не Тилличка и не возможность рисовать, меня уже давно не было бы в ХС. Ведь нет ничего прекраснее в этом мире, чем краски и карандаши с чистым холстом.
— Очень увлекательно. С чего началась ваша работа в ателье?
— «Вот тебе кукла. Вот одежда. Стиль должен быть одинаковым. Рисуй». Кажется, именно так мне сказали впервые. Ну и вот. Первое платье, созданное в ателье, есть сейчас — это «Настоящая ведьма». Источником вдохновения для этого платья послужила Мартиша из семейки Адамс. Мне хотелось создать что-то такое... ведьминское, надеюсь, это мне хоть чуть-чуть удалось?
— Да. Удалось. А какие следующие шаги были в вашей карьере мастера ателье?
— А дальше была идея изменить расположение рук, и мне удалось дорисовать метлу. Может, остались те, кто помнит былое ателье. Тогда даже для парней ничего не было, а ведь обидно, я ведь парень. Да и сами парни подходили и спрашивали, что и как, а будет ли?
— Видимо, парни сумели докричаться до вас?
— Да. Им удалось. Мне даже немного кажется, что у парней больше выбора и разнообразия сейчас.
— А что больше всего нравится всё же: создавать женскую или мужскую одежду?
— Скажем так, что, так как я парень, то для себя, разумеется. Одевать интереснее, и ты тщательнее подбираешь образы и цвет ткани. С другой стороны, с девушками всё же работать тоже интересно. У них, во-первых, плавная фигура, обтекаемая, словно гитара. Во-вторых, у них больше выбора в цвете ткани, текстуры, фактуры, и то, что нельзя сделать для парня, это с лёгкостью можно сделать для девушки. К тому же, девушки — самый очаровательный пол, его нужно украшать, ведь девушки наши — цветы этой планеты.
— Спасибо за такие красивые слова. Конечно же, ателье «Эрселла» полностью ваше ателье со всеми разработками, внесёнными от вас. Но вот было ли что-то в старом ателье, что вы привнесли в его развитие?
— Было. И поверьте, много чего было. Пройдя испытательный срок, который мне ну никак не хотелось проходить, я стал подниматься по карьерной лестнице. Как видите, от простого портного дорос до должности заведующего магазина. Сперва это были причёски. Затем крылья. Добавилась полка носков. И мне пришлось рисовать все тринадцать пар носков для нынешнего ателье. В чём-то я жалел о своих предложенных идеях, которые так удачно воплотились в жизнь. Но именно с носков всё и начиналось. Всюду всё начиналось с носков, — Асака широко и немного смущённо заулыбался, словно погружаясь в свои воспоминания. — После одних носков мне пришлось рисовать целую полку со всеми остальными. Не могу сказать, что мне это не нравилось, но придумать такое большое количество носков, согласитесь, не так просто. Наверное, «Сила в цвете» и «Полоска к полосочке» были взяты из старого ателье, перешиты и обновлены, но точно утверждать не берусь, давно это было. Память меня может подвести. Одежда для девушки начиналась с рисования носков, одежда для парня также. Носки, таким образом, оказались вратами, за которыми открывался мир моды.
— А было ли что-то из сделанного в ателье, о чём вы жалели бы? Может, какое-то недоделанное платье? Или криво проложенная строчка?
— Нет. Точно нет. Хотя есть то, о чём я жалею точно.
— И что же это?
— Почему я не умел этого делать раньше и не сделал это при Хогвартсе Сириуса! И, несмотря на полученный опыт, мне всё же понадобилось пять лет, чтобы воплотить всё это в жизнь. Но если взять точную дату, когда я просто сел, никого не ждал и начал творить, на это всё ушло в среднем два маггловских года.
— Наверное, сложно было? Создавать каждую вещь, да ещё в отдельном цвете?
— Было сложно подобрать куклу. Девушка перерисовывалась трижды после выбранного шаблона. А парень дважды. Думал, что будет сложно с лицами, но стоило нарисовать лишь одно и я понял, что это легко и просто. Самое сложное, наверное, было, когда мне поставили срок — тринадцатая пятница тринадцать, которая бывает лишь один-единственный раз в жизни. В тот день на открытии я даже сидел в радиорубке. Ожидал тысячу вопросов, но слушатели задавали их мало, что было для меня странно.
— Какие именно вопросы вы хотели услышать?
— Даже не знаю. Почему так долго, например. А будет ли это, то или другое, а можно ли такое и такое? А где и как… и так далее.
— Понятно. Всё это довольно интересно. Но есть что-то конкретное, что отличает новое ателье от старого?
— Да, есть, это наличие одежды для парней. Тогда мужскую куклу мне дали лишь на руки, и я ещё не успел ничего сделать ни с ней, ни для неё, как началась перестройка и все силы были направлены именно на создание фундамента и воздвижение стен Аргемоны. С моей стороны это была лишь одна сотая, если не меньше, проделанной работы в создании Аргемоны.
— Вот даже как. Да. Где-то было интервью с вами, где вы рассказывали. А в целом, что больше всего вам запомнилось в процессе создания всей одежды и ателье в целом?
— Шкаф. То, что стены ателье начали воздвигаться, ну и, конечно же, озвученная дата открытия. Мне в это не верилось, если честно. Мысль о том, что ателье нужно создать, меня не покидала почти никогда. Иногда мне хотелось выбросить эту идею. Иногда я терял веру в себя и просто бросал. Но снова и снова возвращался к ней. А потом от досады, что никто не поможет в рисовании, просто сел и начал делать. Результат налицо.
— Что? Неужели никто не помогал?
— Как не помогал? Вы думаете, что я сам выставил все вещи на продажу?
— А кто именно был помощником?
— Много кто. Очень много.
— Есть ли те, кого особенно хотелось бы выделить среди всех?
— Да. Есть. Как ни странно, среди них и представители мужского пола. Всё же есть некая договорённость между мужчинами, негласная. Тиинс был почти с самого начала. Он подбирал для большинства одежды отдельный цвет, а также выставлял на полки готовую продукцию. Фелина — неоценимая сотрудница. Иногда я поражаюсь тому, как она успевает работать во всех магазинах почти одновременно, даже с открытием помогла. Спасибо тебе, Фелина. Фиби вдохнула в меня жизнь, когда у меня опускались руки при создании одежды для девушки. Эскалина сделала то же самое и помогла немного в создании некоторых деталей мужской одежды, шляп и даже обуви. Анетт Сорсьер пыхтела над описаниями, так что большая часть — её рук дело. Некоторые, возможно, не читают описания, но я настоятельно советовал бы их прочитывать. Там можно иногда найти подсказки, что и к чему подходит и что подо что лучше надеть. У девушек иногда это встречается и иногда у парня. Ну и, разумеется, Александра Понд, которой принадлежит идея со шкафом и многими другими вещами. Она поддерживала и пинала, она оценивала и критиковала. Возможно, она и была моей музой.
— А как вообще рождались платья, юбки и мантии с брюками? Что служило вам источником вдохновения?
— Лекции! Самое удивительно и простое — это лекции. Для девушек что-то из мира моды, фантазии. «Эвердин» и «Никита» были не просто так созданы. А так мне приходилось разъезжать по разным странам, смотреть, придумывать. Вот на лекцию по Магии Японии точно будет в чём пойти, как и на Пиратоведение.
— Было тяжело и непросто, конечно же. А было ли что-то лёгкое и простое в вашей работе?
— Да. Было. Когда я ничего не делал, — Асака заразительно засмеялся. — Возможно, мантии? И раскрылённые юбки с платьев для дам. Да. Наверное, платья для дам. Стихии воды и огня мне очень понравились. Мантия «Водоворот» — вообще шикарная идея, а ведь именно сам водоворот и вдохновил меня на идею.
— Здорово. Есть что-то из того, что хотелось бы скорее уже надеть?
— Мне очень понравился наряд в тематике самурая, мантия «Джедая», и хочется что-то создать своё и эксклюзивное. Но платья для девушек мне нравятся все. Хочу ещё что-то сотворить для них.
— Девушки, вы слышали?
— Да. Но для этого нужно раскупить. Есть некая особенность. В ателье будет тринадцать вещей с тринадцатью полками, на каждой полке каждая вещь своего цвета по 13 и не больше. Если раскупят синюю блузку, то её больше не будет. Только тринадцать. Вместо этого я лучше создам новое, оригинальное и продам. Да. Ещё кое-что. Каждую пятницу одна вещь будет продаваться по минимальной цене. Это будет выглядеть приблизительно вот так: пройдясь по ателье, я захотел вот эти все платья продать по закупочной цене материалов, или же вот эти все синие легинсы продать по минимальной цене. Пошёл назад и все цены вернул на свои места. Но только лишь в пятницу. Каждую пятницу. Это делается для того, чтобы товар не залёживался долго. Чтобы люди, которые раньше не имели возможности, всё же смогли себе что-то купить. Ну и плюс, просматривая товары, ты всё же возьмёшь себе что-то ещё. Вот такая небольшая сила маркетинга.
— Тогда в пятницу скорее в ателье?
— Да.
— Что бы вы хотели пожелать нашим читателям?
— Почаще читать замечательную газету «Агора».
— Спасибо большое за столь увлекательные и интересные ответы и пожелание.
Попрощавшись с мастером ателье, я скорее поспешила в редакцию газеты.
31.05.2016 | Ирелавил
Получилась прекрасная статья с огрооомной полезностью =D
04.07.2016 | Фиби Холливал
так это ж прекрасно, что не будет повторяться одежда!
Асака, еще раз спасибо за ателье и всем, кто принимал участие!!!
хочу мантию джедая!
В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.
Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции