Загадки маховика времени

Рубрика: Размышления


«I mark the hours, every one. Nor have I yet outrun the sun. My use and value unto you, are gauged by what you have to do.»



Сколько себя помню, всё время задавался вопросом (после 3-й части ГП), что же такое маховик времени, в оригинале имеющий название Time-Turner. Что он может, чего не может, и вообще, почему обо всём самом интересном всегда говорят либо ночью, либо тихо, либо мало, а то ещё и все вместе? После выхода и прочтения последней книги о Гарри Поттере вопросов стало ещё больше, ответов же на них совершенно немного. Поэтому попробую в дальнейших размышлениях ответить на вопросы: по какому принципу работает маховик времени и что он из себя представляет.

Внешне его описывают следующим образом: «песочные часы, посаженные на ось, которая, в свою очередь, крепится на длинной цепочке». Я бы описал как круглые, напоминающие Млечный путь (форма песочных часов), галактику. На эту мысль меня натолкнули звёзды, которые расположены вокруг песочных часов. Зачем нужно украшать артефакт звёздами, которые совершенно бесполезны и не несут за собой никакой информационной нагрузки, загадки, сути? Это, в принципе, противоречит условиям или правилам создания артефактов.





Обратим внимание на песочные часы, которые весьма интересной формы. На мой взгляд, они очень похожи на отражение круга в зеркале: пересекаются и усечены.



Учитывая тот факт, что данный предмет является артефактом (это было выяснено заранее у преподавателя), закрадываются мысли, что всё в нём неслучайно, ведь случайно артефакты не создаются, не появляются и лишних деталей в них не бывает. С другой же стороны, изображение маховика времени придумали в 3-й части киноверсии о мальчике-волшебнике, и не факт, что она действительно отражает то, о чём думала автор книг.



Немного о функционале маховика, который не очень известен: «не может вносить кардинальных изменений в ход уже свершившихся событий: например, нельзя вернуть жизнь умершему человеку». Свершившимся событием можно назвать событие, которое произошло на протяжении какого-то момента времени, явно или скрыто повлияло на судьбы людей. Мне кажется, что свершившиеся события так или иначе влияют на судьбы, а значит, именно поэтому изменять подобное нельзя. Вопрос возможности подобного явления отпадает — изменить свершившееся событие возможно, но последствия будут очень серьёзными как для того, кто совершил путешествие во времени и отменил событие, так и для тех, кто появился из-за свершившегося события. Иногда подобные изменения настолько сильно меняют реальный мир, что жить в нём бывает практически невозможно. Теперь из этого можно сделать вывод: если свершившееся событие не повлечёт за собой парадокс, то данное событие можно изменить. В данном контексте парадокс — это то, что не может случиться ни при каких обстоятельствах, которым и является смерть. Если в своём настоящем кто-либо видел смерть кого-либо, то вернуться в прошлое при помощи маховика и изменить это невозможно. Возникнут обстоятельства, которые предотвратят действия, направленные на появление парадокса. Что-то вроде предохранителя, которым так или иначе пользуется Вселенная или Время (далее ВВ) (то нечто, что следит за объективным ходом событий и их постоянной последовательностью).





Поясню сказанное на картинке: Гарри и Гермиона смогли спасти гиппогрифа, потому что не видели его смерть. Изменить свершившееся событие было можно. Если бы изменял его Хагрид (он видел смерть гиппогрифа), то случился бы парадокс: Хагрид мог увидеть самого себя, как он спасает гиппогрифа. Само происходящее — абсурд, парадокс, а этого ВВ не допустит.
Но Гермиона не могла спасти Седрика Диггори, потому что Гарри видел его смерть. Если бы Гарри видел, как спасает Седрика Диггори от смерти Гермиона (на картинке она), то тогда парадокса бы не случилось.



Однако, с помощью маховика времени можно сделать вероятное реальным.
В принципе этого я коснулся, когда говорил о вероятности того, что произойти может, а что — нет. Что в итоге приведёт к парадоксу, а что не приведёт. То есть, если найти эту тонкую грань между вероятным событием, свершённым событием, которое можно изменить, и событием, которое приведёт к парадоксу, можно вполне свободно использовать маховик времени. Но беда в том, что чем дальше от момента начала путешествия волшебник перемещается, тем тоньше становится грань между парадоксами и вероятными событиями. ВВ — нечто явно совершенное с точки зрения автора книг о Гарри Поттере, ведь мгновенно мир изменялся после того, как что-либо изменяли при помощи маховика времени, а человек несовершенен. И найти грань между парадоксами и вероятными событиями достаточно непросто, а уж просчитать, что и как воздействует и на кого, практически невозможно, когда речь идёт об исторических событиях.



Возникают следующие истины:
Свершённое событие — это событие, которое произошло в течение какого-либо времени, явно или скрыто повлияло на судьбу людей.
Если свершённое событие не приводит к парадоксу — его можно изменить, и оно становится вероятным событием.
Парадокс — абсурдное стечение свершённых событий, которые не могут произойти в силу возникновения невозможных ситуаций.



Так каков принцип работы маховиков времени? Вероятней всего, в его основе (некоторые экземпляры) имеются специальные зелья, при помощи которых он работает: как сам механизм, так и в принципе перемещение. Полагаю, таких маховиков немного, у них есть свои правила использования и, более того, ограниченный лимит времени. Маховик времени Теодора Нотта как раз был чем-то подобным. Он не имел границ перемещения во времени назад (не 6 часов, как обыкновенный, который давали Гермионе), но имел чётко лимитированное пребывание — не более 5 минут. Однако маховик, который принадлежал Люциусу Малфою (затем Драко), имел несколько другой принцип работы, хотя факт самовозвращения тоже присутствовал. Вероятней всего, в нём использовались части каких-либо артефактов, которые помогали быть в прошлом более длительное время (но тоже не бесконечное). Скорее всего, использовались заклинания, которые чем-то напоминали эффект «Приории Инкантатем» относительно волшебных палочек. Маховик времени является чем-то и вроде проводника, и накопителя, и конденсатора не только магической силы, но и Силы Времени. Может быть, профессор Сол Крокер, изучавший в Министерстве магии маховики времени, сумел каким-то образом создать такие экземпляры данных артефактов, которые были похожи на маховик Люциуса Малфоя, и в какой-то момент, скорее всего, в период Второй Войны, секрет был украден кем-нибудь из последователей Волдеморта.



На данный момент известны три разновидности маховиков времени:

1. Обыкновенные маховики времени (были разбиты в 5-й части ГП, впервые появились в 3-й части ГП).
Возможности: Перемещение назад во времени не более, чем на 6 часов. Использование в день не более, чем 6 раз.
Ограничения: Волшебник должен использовать маховик без свидетелей, вынужден выбирать «укромное место», в котором однозначно не будет никого на момент перемещения и в момент перемещения по итогу. Парадокс.
Условия: Волшебник должен будет прожить заново то количество времени, на которое переместился назад, и попасть в настоящее естественным путем.
Принцип работы: Использование чар и заклинаний, которые напоминают эффект заклинания «Приории Инкантатем», то есть возвращает назад то, что уже случилось, события, произошедшие ранее. Вероятно, всё это ещё имеет связь с ходом времени относительно нашей галактики и относительно мира, в котором живёт Гарри Поттер (имею в виду линейность мира, в котором все события происходят на одной линии без ответвлений, поэтому в работе маховиков есть парадоксы).



2. Маховик времени Теодора Нотта (появился впервые в 8-й части ГП).
Возможности: Перемещение назад во времени без ограничений. Лимит нахождения в прошлом — 5 минут.
Ограничения: Волшебник должен использовать маховик без свидетелей, вынужден выбирать «укромное место», в котором однозначно не будет никого на момент перемещения и в момент перемещения по итогу. Парадокс.
Условия: Самовозвращение волшебника в настоящее, которое теперь объективно с точки зрения законов ВВ (Вселенной и Времени), но может быть нереальным, невозможным и пугающим для волшебника.
Принцип работы: Использование чар и заклинаний, которые напоминают эффект заклинания «Приории Инкантатем», то есть возвращает назад то, что уже случилось, события, произошедшие ранее. Вероятно, всё это ещё имеет связь с ходом Времени относительно нашей галактики и относительно мира, в котором живёт Гарри Поттер (имею в виду линейность мира, в котором все события происходят на одной линии без ответвлений, поэтому в работе маховиков есть парадоксы). Также всё очень завязано и на зелье времени или зельях пространства, которые выглядят в виде песка в песочных часах. По виду такие зелья твёрдые, а сами зелья многокомпонентные.



3. Маховик времени Люциуса Малфоя (появился впервые в 8-й части ГП).
Возможности: Перемещение назад во времени без ограничений. Лимит нахождения в прошлом имеется, но он достаточно большой — от 8 до 12 часов.
Ограничения: Волшебник должен использовать маховик без свидетелей, вынужден выбирать «укромное место», в котором однозначно не будет никого на момент перемещения и в момент перемещения по итогу. Парадокс.
Условия: Самовозвращение волшебника в настоящее, которое теперь объективно с точки зрения законов ВВ (Вселенной и Времени), но может быть нереальным, невозможным и пугающим для волшебника.
Принцип работы: Использование чар и заклинаний, которые напоминают эффект заклинания «Приории Инкантатем», то есть возвращает назад то, что уже случилось, события, произошедшие ранее. Вероятно, всё это ещё имеет связь с ходом времени относительно нашей галактики и относительно мира, в котором живёт Гарри Поттер (имею в виду линейность мира, в котором все события происходят на одной линии без ответвлений, поэтому в работе маховиков есть парадоксы). Также всё очень завязано и на зелье времени и зельях пространства, которые выглядят в виде песка в песочных часах. По виду такие зелья твёрдые, а сами зелья — сверхкомпонентные. Зелья, которые использованы, точно сложные, имеют в своём составе зелья, которые так или иначе влияют на возможность задержаться в прошлом на гораздо больший период, чем это возможно у предыдущего маховика.



Подводя итоги, хочу сказать, что до самого конца пока ещё неясно, обо всех ли маховиках времени известно из мира Гарри Поттера, но попробовать разобраться в том, по какому принципу они работают, было весьма интересно. Может быть, у вас тоже есть идеи?



Источники:
1. Гарри Поттер — Вики
2. Гарри Поттер и методы рационального мышления
3. Пикабу
4. Дж. Роулинг «Гарри Поттер и узник Азкабана»
5. Дж. Роулинг и Ко «Гарри Поттер и проклятое дитя», перевод — «Шатёр переводчиков», Аргемона, 2016 г.

Огромную благодарность выражаю преподавателям: Фиби, Ингни, Дюку, Алексу; ученику Школы Аларику и студентке Вуза Астре за консультацию, мысли и идеи.

2
7575
3
Паффнутий | 14.09.2016

14.09.2016 | Astra

"изображение маховика времени придумали в 3-й части киноверсии о мальчике-волшебнике, и не факт, что она действительно отражает то, о чём думала автор книг"
Тоже это настораживает, учитывая что Альфонсо Куарон вообще на всю картину наложил собственный отпечаток "видения".
Спасибо за статью, интересно было разобраться!

26.09.2016 | Фиби Холливал

зееееелья)))))



забыли пароль?

Авторизация



забыли пароль?

Вакансии

В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции