Визардиния. Часть 5

Рубрика: Проза


В предыдущем выпуске. Учёный Эрид Дито рассказывает своим гостям о древней легенде, в которой одно племя самым жестоким и подлым способом уничтожило другое, а также знакомимся с главой магов города Фринджака.

Часть пятая.
Дозавирдинийские времена


— Грита, Грита! — раздался женский голос.
Маленькая рыжеволосая девочка вздрогнула, захлопнула книгу и выскочила из норы, расположенной под корнями дерева.
— Мама! Что-то случилось? — спросила она.
— Ты где пропадала?! — нахмурилась женщина.
Её волосы тоже отдавали рыжиной, но она скорее была блондинкой. Глаза были жёлтые, словно у волчицы. Роста она была даже не среднего, а маленького. Двенадцатилетняя дочка возвышалась над ней, но от этого уверенней она себя не чувствовала. Как любая провинившаяся дочь, она словно сжалась.
— Читала, — ответила Грита и приняла самый невинный вид, какой только позволяли её актёрские способности.
— Что именно ты читала?
— Книжку одну, — ответила девочка, не любившая врать.
— Наверняка ту самую? Великое Ведьмино Наследие? — в голосе матери стали звучать стальные нотки, а глаза метать молнии.
— Да-а-а, — поникла головой Грита, и голос стал плаксивым.
— Ты же прекрасно знаешь, — начала отчитывать дочь женщина, — тебе нельзя! С тех пор, как ты научилась читать, тебя за уши не оттащить от Наследия! А ты ведь прекрасно знаешь, что её нельзя читать юным колдуньям даже после Посвящения. То, что ты посвящённая, ничего не меняет! Надо дождаться шестнадцати лет. А пока ты должна обучаться магии по манускрипту Предвечной.
— Но ма-а-а-ам! — заныла девочка. — Я его уже наизусть знаю. Подозвать к себе волка, принять его облик, вызвать снег, отрастить волосы, способы добычи редких ингредиентов, рецепты зелий — всё это и многое другое от корки до корки я знаю наизусть.
— Вот и практикуйся. Если хочешь, сходи к бабке Лоноу Адж. У неё есть несколько рецептов, не входящие в манускрипт.
— Уже ходила!
— Что-о?! Без моего ведома и позволения?
— Ну а что такого… Это же недалеко. Да и не знает она ничего такого. Как сварить пукающий суп, рвотный напиток и мазь, вызывающую бородавки на носу. И какая польза от этого знания? Я хочу учиться!
— Тебе придётся подождать 4 года.
— Но ведь я уже читала Наследие много раз, и мне ничего не было.
Женщина вздохнула. Она села на корточки перед девочкой и нежным движением руки поправила рыжую прядку, упавшую ей на щёку.
— Доченька моя, ты очень талантлива, тянешься к знаниям, природа тянется к тебе, зовёт, что ещё раз доказывает, что ты станешь одной из самых могущественных ведьм нашего времени. Но запрет о шестнадцатилетии создан не зря. Твой разум просто ещё не готов для написанного в Наследии. Твой ум может быть повреждён. Пусть пока ты не замечаешь плохого влияния на свою натуру, но ты можешь начать мыслить неверным образом, в тебе могут пробудиться низменные чувства, и, в результате, когда ты действительно станешь великой, твои действия будут направляться не на добро, а на зло. Я много раз объясняла тебе это. Но на этот раз тебя постигнет То-Самое-Наказание. Я уже вижу, что чистота твоих помыслов стала мутнеть, и не позволю, чтобы ты снова читала Наследие!
— Нет! Только не То-Самое-Наказание! — воскликнула перепуганная девочка.

Тем-Самым-Наказанием называли комплекс мер, направленных на выработку послушания. Как маленьких детей, так и взрослых колдунов. Человек сажался под замок на семь часов, лишённый еды и питья. Но не это было самым страшным. Неподалёку от деревушки магов был небольшой водопад, за которым была скрыта пещера. Ходили слухи, что до того, как вознестись на небо, там жили и творили магию Высочайшие. Была это правда или выдумка, никто не знал, зато знали, что рискнувшего войти туда ждали весьма неприятные ощущения. Его сразу начинали атаковать невидимые злые силы, и жертва вынуждена была обороняться, отражать атаки. Звучит не очень жутко, но это по-настоящему страшно. Ведь посекундно в тебя летели проклятия, и сама атмосфера была невероятно напряжённой. Пользуясь этим, в особенных случаях жители деревушки использовали пещеру для наказания. Но эту меру принимали лишь в исключительных случаях. И если мать пригрозила Тем-Самым-Наказанием, значит, она абсолютно серьёзна.

— То-Самое-Наказание? — раздался рядом удивлённый детский голос. Это была пятилетняя сестра Гриты по имени Буба. — Вы говорите о той пещере? Сестрёнка, а расскажи ещё раз ту историю про богов!
Мать встала, взлохматила волосы старшей дочери, смягчая этим свои жестокие слова, и, посоветовав пообщаться с сестрой, ушла по своим делам.
Грита взяла малышку за руку и отвела в дом. Она усадила её на деревянную скамью цилиндрической формы и спросила:
— Хочешь историю о богах? Что ж, слушай.
И начала рассказывать.

— Когда-то, давным-давно, когда мы, Их последователи, не умели ещё толком говорить и одевались в шкуры зверей, Они появились из ниоткуда. Знакомство было странным. Они оказались на поляне, на которой сидела на корточках и плакала женщина. Она с ребёнком пошла собирать ягоды для своего клана, но ребёнок упал, подвернул ногу и лишился чувств от болевого шока. Женщина думала, что её дитя умерло. Пятнадцать человек, внезапно ступивших из воздуха, испугали её до икоты. Бедняжка перепугалась ещё больше, когда один из прибывших исцелил ножку ребёнка и пробудил его сознание. Вместе с девочкой она убежала в пещеру, где жила со своим кланом. Долго они все думали, что прибывшие — злые силы. Но новые обитатели этого мира отличались мудростью и терпением. Добрыми поступками и тем, что не стремились целенаправленно контактировать с кланом, пришельцы смогли завоевать доверие и, в конце концов, стали жить вместе в той пещере.
— Это была та самая пещера, которая за водопадом, да? — спросила Буба.
— Ты же знаешь, что да. Не мешай рассказывать. Слушай, — отмахнулась Грита. — Прибывших стали называть пятнадцатью богами. Они представились, но наша история не сохранила их имён, да и звучание их было странно для языка наших давних предков. Поэтому даже люди из того клана не стали запоминать их имён, а звали их Первый, Второй, Третий и так далее. До пятнадцати. Они стали обучать людей нашего мира. Научили полноценной речи, а не просто отдельным рычащим словам; показали, как извлекать из растений волокна и ткать из них ткани; какие звуки произносить, чтобы хищники засыпали вместо нападения на человека, и многим другим полезным вещам. Шло время. Несмотря на то, что Высочайших, как назвали тех пятнадцать пришельцев, почитали, как богов, находились смельчаки, которые не боялись жить с ними как муж с женой, а их дети перенимали магическую силу Высочайших. Так в нашем мире обосновалась магия. Высочайшие иногда рассказывали о себе. Например, что пришли из мира под названием Лунное отражение, потому что магия оттуда совсем ушла, и они, не желая отказываться от волшебства, нашли мир, где магии ещё не было, но его атмосфера была наполнена волшебными искрами, а это значит, что её возникновение там — вопрос лишь времени.
— А куда же теперь ушли Высочайшие? Они умерли? — спросила Буба.
— Не говори глупостей. Они же почти бессмертные. Старики рассказывают, Высочайшие поясняли, что наш мир действует на них неким загадочным образом и если в их мире средний возраст 70 лет, то в этом в 10 раз больше. Другими словами, наш мир делает их фактически бессмертными.
— Так что же случилось? Куда они пропали?
— Просто почувствовали, что в Лунном отражении восстановили магию, и вернулись туда.
— Так они нас бросили?
— Вовсе нет. Они приглядывают за нами оттуда и даже вмешиваются, если нужно. Говорят, в наших мирах время течёт совсем иначе. У нас, допустим, прошёл год, а у них час. Прошло сто лет, а у нас тысячелетие.
— А давай создадим тоже королевство магии и как-нибудь его назовём? Тогда они к нам вернутся. Давай?
— Когда-нибудь мы непременно так сделаем. Когда-нибудь…

Грита вздохнула и встала со скамейки.
— Вот и вся история о богах.
— А как ты думаешь, правда ли то, что они действительно жили в той самой пещере?
— Сомневаюсь, Буба, — покачала головой Грита. — Тогда там не жило бы зло. Высочайшие были очень добрые.
— Но ведь что-то злое могло поселиться там после того, как была построена деревня и Высочайшие, как и люди, ушли из пещеры.
— Всё может быть, малышка. Давай, беги играй, а мне пора маме помогать идти.
— Ну нет! Подожди! — ухватилась Буба за рукав сестры. — Расскажи мне лучше, как прошло твоё посвящение!
— Ты ведь уже наизусть это знаешь!
— Ну расскажи! Расскажи! Расскажи! — заканючила Буба.
— Отстань. Полгода прошло. Я уже всё забыла.
— Нет, ты помнишь! Ну расскажи!!!
— Ну хорошо, Рассказалкина, — улыбнувшись, уступила Грита. — Посвящение всегда назначают на третье полнолуние со дня двенадцатого дня рождения. Приготовления идут с самого утра. Та, кого посвящать будут, наряжается в ритуальные одежды, наносит грим, укладывает волосы особым образом.
— А зачем?
— Каждый из этих моментов содержит в себе частичку особой магии. Магии, которая поможет преодолеть рубеж.
— Какой рубеж?
— Тебя надо было назвать не Бубой, а Почемучкиной, — начала выходить из себя Грита, — я ведь миллион раз уже рассказывала! В жизни каждой колдуньи есть несколько моментов, когда она может перейти из одной грани в другую. Это как прямая линия, на нескольких отрезках которой есть жирные точки. После каждой такой точки линия начинает идти выше, чем до этого. Так вот, точка — это определённый возраст, а линия — уровень магической силы, мощи. Если её не преодолеть, уровень магии останется на прежнем уровне и даже может пойти вниз. Но чтобы преодолеть, нужна усиленная концентрация магии. Причёска, одежды, грим — всё это делает посвящённую целью для концентрации, а сам обряд — магическая поддержка жителей деревни посвящённой, чтобы та смогла легче преодолеть рубеж. Так вот. На украшения героини вечера уходит целый день. Незадолго до того, как луна начнёт подниматься, все, кому больше двенадцати, собираются у костра, который предварительно разжигают старейшины деревни.
— Костёр, разумеется, не простой?
— Конечно! Он разжигался с помощью веток священных деревьев и зажигается ни чем-нибудь, а первобытным костром! — довольно кивнула Грита.
— Ка-а-ак?! Тем самым, который бережно хранится с тех самых времён, когда Высочайшие первый костёр развели?! Который хранится уже не первое поколение?! На которое даже дышать нельзя, смотреть даже чуть-чуть в окошко и за которым по чёткому расписанию наблюдают и ухаживают три избранных мага?!
— Да, да и ещё раз да! — довольно подтвердила Грита.
— ЗдОрово! И что же? Что было дальше?
— До полуночи все танцуют вокруг костра под лунным светом до изнеможения, а в полночь все пьют бодрящее зелье, после чего устраивается ритуальная охота на посвящённую. Я убегала, пряталась между деревьев, затаивалась в кустах, а все участники действа искали меня и, завидев, запускали в меня атакующие заклинания, от которых я должна была отбиваться.
— Ого! — Буба словно в первый раз всё это слушала и реагировала соответственно. — А если бы не отбилась?
— Тогда бы посвящение перенесли на следующее полнолуние. Но вообще такое не может произойти. Будущая посвящённая долго тренируется, и нужно быть очень неуклюжей, ленивой и глупой, чтобы умудриться не суметь отразить заклинание.
— О! А чем же заканчивается ритуальная охота?
— Посвящённая должна превратиться из жертвы в охотника. Она должна сама поймать других участников действа. До того, как солнце поднимется из-за горизонта.
— А если не успеет?
— Я ведь уже объясняла. Благодаря усердным тренировкам это маловероятно. Так вот. Как только пойман жертвой последний охотник, все вместе дожидаются рассвета, распевая древние песни.
— Те самые, которые мы поём по праздникам? — вновь перебила сестра.
— Да, те самые. А в тот самый момент, когда солнце начнёт появляться в мире, все замолкают и я пою особую ритуальную песню, которую предварительно выучиваю с помощью старейшины деревни. Эта песня призывает особые магические силы и вливают её в меня на несколько минут.
— Почему лишь на несколько минут, а не навсегда?
— Потому что такого количества энергии я не смогу долго выдержать и меня просто разорвёт.
Буба испуганно ойкнула, а старшая сестра продолжала своё повествование:
— После исполнения песни я перешла на новый рубеж, на новую грань и стала посвящённой.
— Здорово! Скорее бы вырасти и тоже стать как ты!
— Не торопись расти, малышка, — погладила её по голове Грита, — ещё успеешь.

Продолжение следует.

2
525
2
Капля | 01.08.2018

04.08.2018 | Таша Тимсон

Спасибо! Хочу продолжение!)

11.08.2018 | Капля

Оно непременно будет. Уже ждёт своего часа в редакции ))



забыли пароль?

Авторизация



забыли пароль?

Самое популярное

Вакансии

В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции